Начался второй день конкурсных испытаний. В этот день конкурсанты показали себя в своем профессиональном деле – «Учебное занятие». Каждый из них работал с незнакомым классом, группой, где надо было раскрыть все грани своего таланта, педагогическое мастерство, установить контакт с детьми.
Светлана Леонидовна Корепанова урок литературного чтения в четвертом классе начала с рассказа о М.Ю. Лермонтове и его произведении «Бородино». А чтобы проникнуться чувством патриотизма, ребятам было предложено просмотреть и прослушать это произведение. Чтение строф учениками и ответы на вопросы помогали понять глубину произведения, проявить сострадание к погибшим героям того сражения и чувство гордости за свою Родину. Работа в группах помогла сделать вывод о том, что своим произведением ав¬тор призывает все будущие поколения так же служить Родине и совершать ради неё настоящие подвиги.
Необычно начался урок математики в четвертом классе у Людмилы Анатольевны Кощеевой во втором классе. В начале урока детям было предложено составить кадр к мультфильму «Чебурашка». В этом им помогла тема урока «Развернутый угол. Смежные углы». Выполняя задания, лицеисты получали картинки для создания своего кадра. В течение урока педагог не раз возвращалась к знаменательным датам о кинематографе, которые получались в ходе фронтальной работы. В конце урока каждая пара представила свой кадр к фильму «Чебурашка» и нашла на нем все углы по теме урока. Это говорит о том, что учащиеся усвоили материал.
«Good morning!» - с таких слов начался урок английского языка у Долгоаршинных Ольги Константиновны в пятом классе. На уроке было много игровых моментов: помощь в поиске названия конференции (куда приглашались ученики), разыгрывание диалогов (ответы на вопросы корреспондента, маски) и др. Так ребята познакомились с названиями разных профессий и с особенностями каждой из них. А самое главное, учились правильно употреблять время глагола, развивалась речевая деятельность учащихся.
Ученики третьего класса на уроке изобразительного искусства Роза Валерьевна Романова раскрыла сложный, но удивительный мир композиций. На уроке ребята познакомились с творчеством кировского художника А.Широкова и рассмотрели примеры композиций на его картинах. Работая с учебником, лицеисты закрепляли тему урока, а в конце выполняли набросок рисунка «Моя семья».
Юлия Борисовна Сорокина на уроке литературы предложила семиклассникам проанализировать эпизод «Бабушка на пожаре» по повести М. Горького «Детство». Работая в группах, лицеисты слушали музыку, выполняли различные задания (составляли план эпизода, работали над теорией литературы, рассматривали иллюстрации, сравнивая свое представление о героях с представлениями художника и др.). В конце урока ребята высоко оценили свою работу, что было видно из их листов самооценки.
Для педагогов последним конкурсным испытанием стал «Мастер-класс».
Морозова Светлана Леонидовна начала свой мастер-класс с вопроса: «Как вы считаете, соль в магазинах вся одинаковая?» Чтобы ответить на него, надо было вспомнить историю, литературу и другие науки. Поэтому учитель на уроке, используя межпредметные связи, формирует метапредметные знания.
Свой мастер-класс Чижова Надежда Николаевна предложила всем раскрыть в себе творческие способности. Группа помощников рисовала весенний пейзаж, используя интересную методику рисования капустным листом. Получились замечательные пейзажи!
Корепанова Светлана Леонидовна в своем выступлении представила приемы «Сингапурской методики». Они помогают развивать критическое мышление, креативность через проблемно-ориентированное обучение. Подбирая слова к определенному слову, учащиеся развивают речь и учатся работать в коллективе.
«Учись видеть» - так назывался мастер-класс Сорокиной Юлии Борисовны. Анализируя образ Обломова, конкурсантка учила видеть не только внешность героя, но и его внутренний мир. Она использовала не только разные приемы (портрет героя, его речь и др.), обращала внимание на детали (халат, тапочки). Слушатели поняли:«Способность ясно видеть и проникать в увиденное – магический дар».
Кощеева Людмила Анатольевна начала свое выступление отрывком из стихотворения А.Барто «Думай, думай». Группа поддержки показала на практике использование разных приемов: исключение, группировка, креативная идея.
Своими впечатлениями о проведении уроков поделились лицеисты, которые помогали учителям в их сложных испытаниях:
«Было интересно. Особенно понравилась работа в группах и формы самооценки».
«Мы видели настоящие картины! Вблизи не очень, а издали - КЛАСС!»
«Понравилась необычная форма работы, интерес учителя к нам, потому что она каждому дала высказать свое мнение. Урок не закончился со звонком, мы еще думаем о нем!»
«Наши знания, полученные на уроке, помогли сделать кадр к мультфильму «Чебурашка». Нам очень понравилось!»
«У нас был необычный урок английского языка! Понравилось всё: школа, учитель, урок».
Члены жюри отметили лучших в различных конкурсных испытаниях. Грамотами профессионального жюри отмечены:
- Корепанова Светлана Леонидовна – учитель начальных классов общеобразовательной школы пгт. Фаленки - за лучший Интернет-ресурс;
- Кощеева Людмила Анатольевна - учитель начальных классов общеобразовательной школы «Образовательный центр» г. Зуевка – за конкурсное испытание «Урок»;
- Морозова Светлана Леонидовна – учитель химии средней школы с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района – за конкурсное задание «Методический семинар»;
- Сорокина Юлия Борисовна – учитель русского языка и литературы гимназии №2 г. Кирово-Чепецка – за конкурсное задание «Мастер-класс»;
- Чижова Надежда Николаевна – учитель изобразительного искусства основной школы с. Березник Куменского района – за конкурсное задание – эссе «Я учитель»;
- Романова Роза Валерьевна - учитель изобразительного искусства средней школы с. Ошлань Борогодского района – за лучшее внеклассное мероприятие;
- Долгоаршинных Ольга Константиновна – учитель английского языка лицея г. Кирово-Чепецка – за презентацию опыта «У меня это хорошо получается».
Общественное жюри в лице Зашихина В.А., Сысоевой Н.Г., Козловой Л.Г. выбрало своего победителя – Кощееву Людмилу Анатольевну, учителя начальных классов общеобразовательной школы «Образовательный центр» г.Зуевка. Ей же отдало свое предпочтение детское жюри конкурса. Ребята подарили символ своей признательности в виде мягкой игрушки – сердца.
На закрытии конкурса Пономарев Петр Николаевич, начальник отдела Центрального образовательного округа министерства образования Кировской области поблагодарил всех участников, вручил дипломы.
Итак, итоги конкурса:
Победительница III (областного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области – 2013» – «Учитель года» – Сорокина Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы гимназии №2 г. Кирово-Чепецка.
Победительница III (областного) этапа конкурса «Педагогический дебют» – Долгоаршинных Ольга Константиновна, учитель английского языка лицея г. Кирово-Чепецка.
Поздравляем победителей и призеров конкурса!
Пресс-центр:
Вахрушева Лидия Евгеньевна, Пермякова Инна Владимировна, Пилишина Раиса Анатольевна, Торопова Елена Леонидовна, Шешукова Светлана Александровна.
Фото в разделе Фотогалерея. Посмотреть...