Окружной этап конкурса "Учитель года Кировской области - 2016". День первый

Современный учитель – умный и добрый, грамотный, хорошо знающий свой предмет, увлекательно, доходчиво, интересно объясняющий на уроках – мечта всех школьников. Такими учителями богато педагогическое сообщество центрального образовательного округа. Лучшие педагоги округа представляют свой талант в конкурсе «Учитель года - 2016», который проходит в МБОУ «Лицей» города Кирово-Чепецка. В их сердцах горит огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска.


Первый день конкурса оказался чрезвычайно насыщенным. Начался он с торжественной части.
Танец, который покорил весь мир, и в любом его уголке являлся торжественным шествием – это полонез. Этим замечательным номером учащиеся лицея открыли торжественное мероприятие. А сценка, показанная театральной студией лицея, когда Ломоносов поступал в славяно-греко-латинскую академию и ему было 19,5 лет, не оставила равнодушным ни одного зрителя в зале.
Ведущие конкурса Зуев Максим Сергеевич и Гирева Ольга Витальевна отметили, что в 2016 году исполняется 80 лет со дня образования в Кировской области, которая развивается благодаря самоотверженному труду, упорству и таланту наших педагогов. Они трудятся на благо своей малой родины, открывая новые страницы в славной летописи родной земли. Честь им и хвала!
Участников конкурса, гостей приветствовал Пономарев Петр Николаевич, начальник отдела Центрального образовательного округа министерства образования Кировской области. В своем выступлении он отметил, что конкурс «Учитель года» - конкурс с особым духом соревнования, который показывает, на что способен учитель. Петр Николаевич торжественно объявил об открытии конкурса, пожелал удачи всем конкурсантам.
Глава муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Крешетов Владимир Васильевич начал выступление словами героя фильма «Большая перемена»: «Разрешите мне вами восхищаться!», обращаясь к конкурсантам. Он говорил, что восхищается красотой интеллектуальной, физической, душевной, которая возвышает педагога и делает любимым для детей.
Конкурс «Учитель года» - это особый мир, мир идей, педагогических находок, где раскрываются все таланты в новом виде, подчеркнула в своем выступлении Гмызина Людмила Александровна заместитель директора по научно–методической работе.
Стало доброй традицией в лицее вручать участником конкурса «Учитель года» колокольчики – символ учительства, символ мудрости и вдохновения.
В своем напутственном слове Фирюлина Надежда Витальевна, председатель жюри, отметила, что в конкурсе участвуют не только самые талантливые, но и самые смелые учителя, чтобы выдержать все испытания и пройти их с честью. «Так пусть каждому конкурсанту повезет!»
Впереди участников двух номинаций конкурса «Педагогический дебют» и «Учитель года» ждут два дня конкурсных испытаний педагогического мастерства.
Первый конкурсный день начался со знакомства – «Визитной карточки» каждого участника. Конкурсанты представили себя, мир своих увлечений.
Веселая, добрая, человек с живым характером - такой представилась Светлана Леонидовна Корепанова, учитель начальных классов, рассказывая о себе в туристической фирме «Солнечный ветер». Семья - это любовь и солнышко мое (муж, дочь и сын). Второй дом - это школа, а увлечения - путешествия. Ее девиз - «Люблю в этой жизни ЖИТЬ!»
О своей удачной судьбе рассказала Надежда Николаевна Чижова в «Педагогической поэме». «Живу в краю березовом ...» - так начала она рассказ о том, как с детских лет мечтала стать учителем. Ее трудовая деятельность началась в с. Ошлань, а затем последовали педагогические победы в с. Березник. Династия учителей семьи Зашихиных – Чижовых насчитывает 611 лет.
Корабль с алыми парусами - как корабль в море информации, познания красоты и важности химии. Так представляет учебный предмет Светлана Леонидовна Морозова. Каждый урок должен приносить что-то новое в душу и сердце ребенка, чтобы достигать новые цели. «Ребята, надо верить в чудеса …»
В парк на прогулку пригласила Юлия Борисовна Сорокина. Парк – это класс, где учитель - художник, скульптор, музыкант, артист и даже дворник. Как говорится, в пословице он швец, и жнец, и на дуде игрец. Самое главное, любить своих детей и раскрывать их и свои таланты.
Воля, честь, справедливость – все эти понятия закладываются в детском возрасте, поэтому учитель играет большую роль в формировании личности ребенка. Так начала свое выступление Людмила Анатольевна Кощеева. Затейливый узор из переплетения невидимых нитей, под руководством учителя, формирует всесторонне развитого человека.
Роза Валерьевна Романова мечтала стать феей и творить чудеса. Примером доброты для нее была мама, которая и дала ей первые уроки превращения. Сейчас Роза Валерьевна уже сама творит чудеса, превращая детей в маленьких волшебников. И ей ничего не стоило станцевать на сцене задорный танец «Юрочка», перевоплотившись в озорную девчонку.
Долгоаршинных Ольга Константиновна пригласила всех в Грецию на гору Афон, потому что 2016 год в нашей стране объявлен годом Греции. Зажигательный танец сиртаки раскрыл в конкурсантке талант настоящей артистки. А талант учителя она показала, поделившись опытом работы с применением технологии проблемного обучения, кластеров, способами развития критического мышления, с использованием гендерного подхода, а также классификации, систематизации, рефлексии. В лицее, как в Греции, все есть!
Первой в конкурсном задании «Учебное занятие» в номинации «Учитель года» показала своё мастерство Чижова Надежда Николаевна.
Вместе с учителем четвероклассники отправились в увлекательное путешествие за новыми знаниями. Ученикам предстояло поучаствовать в путешествии во времени. Они оказались в средневековье, где им предстояло узнать все о готическом стиле. Тема урока «Взаимосвязь искусства с музыкой и театром». Учитель предложил лицеистам поработать в ремесленных цехах, где изготавливали веера, маски, пряжки … В конце урока ребята представили эскизы будущих изделий.
Учитель Морозова Светлана Леонидовна дала урок химии по теме «Строение атома». Она использовала метапредметные связи, опиралась на знания физики восьмиклассников. Разные формы работы с детьми были направлены на актуализацию темы урока и активизацию деятельности учеников в поиске нового материала. Необычная физкультминутка, мультипликационный фильм помогли в закреплении нового материала. Оригинальным было домашнее задание: ребятам предлагалось разгадать кроссворд по материалам изученной темы.
Завершился первый день конкурсным испытанием «Методический семинар» «У меня это хорошо получается».
В номинации «Педагогический дебют» представила свой опыт работы Роза Валерьевна Романова, в которой показала использование информационных технологий, раскрыла индивидуализацию воспитания и процесса обучения в сельской школе, ознакомила с результатами своей деятельности.
Долгоаршинных Ольга Константиновна представляла систему работы по теме «Все мы родом из детства, или развитие творческих способностей на уроках английского языка». Использование различных приемов на уроках («Озарение», «Коллажирование», «Драматизация» и др.) помогают детям быстро запомнить английские слова и выражения и успешно их применять. Работа фокус-группы продемонстрировала выполнение задания в группе. Она помогла придумать фирменное блюдо из определенных продуктов.
Приемы активизации мыслеречевой деятельности учащихся раскрыла в своей работе Людмила Анатольевна Кощеева. Она продемонстрировала разные приемы: «Подводящий диалог», «Исключение», «Домысливание», «Собери слово» и др.
Юлия Борисовна Сорокина раскрыла свой опыт работы по теме «От видимого к невидимому или визуализация конкретного пространства». Чтобы вовлечь детей в чтение художественной литературы, она использует положительные моменты «клипового мышления». Для этого педагог применяет метод парадоксов, просмотр мультипликационных и художественных фильмов, прослушивание аудиокниги, отрывков из музыкальных произведений, работу с иллюстрациями.
О работе с одаренными детьми рассказала Светлана Леонидовна Корепанова.
Учитель в тесном сотрудничестве работает с родителями, чтобы направить ребенка и создать условия для его гармоничного развития. Разные формы работы помогают развивать талант ребенка. Это сингапурская методика, работа в парах, проектный метод и др. Во внеурочной деятельности используются наблюдения, исследования, эксперименты … Все это позволяет достичь высоких результатов.
Надежда Николаевна Чижова представила работу «Развитие творческих способностей младшего школьника на уроках изобразительного искусства в условиях ФГОС». Разные методы и приемы помогают формировать художественную культуру учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной, например, сказки с проблемным содержанием и их инсценирование на уроках, разбор рисунка на геометрические фигуры и многое др.
В своей работе «Использование межпредметных связей на уроке химии» Морозова Светлана Леонидовна рассказала об актуальности этой темы. Самым главным является то, чтобы учащиеся осознали важность межпредметных связей и использовали их на разных уроках.
Все волнительно, но успокаивает доброжелательность окружающих готовность помочь, дружеская атмосфера. Мы не ощущаем духа соревновательности, поэтому отношения между конкурсантами дружеские. Очень помог психологический тренинг. Все интересно! Давайте относиться к конкурсу не как к испытанию, а как к приключению!

Пресс-центр:
Вахрушева Лидия Евгеньевна,
Пермякова Инна Владимировна, Пилишина Раиса Анатольевна,
Торопова Елена Леонидовна, Шешукова Светлана Александровна.

Фото в разделе Фотогалерея. Посмотреть...

Please publish modules in offcanvas position.