«Учитель года»: конкурсные испытания первого дня

CIlzQU 2Nwt3SNp

После окончания церемонии открытия городского этапа конкурса «Учитель года» и представления визитной карточки для участников в этот же день началось первое конкурсное испытание. Его оценивало профессиональное, общественное и самое искреннее и дружелюбное – детское жюри. Учителя представили мастер-класс, воспитатели в докладе-презентации рассказали об одном из своих успешных проектов.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Учитель начальных классов школы №6 Анны Крапивка провела мастер-класс «Лего-конструирование как средство формирования математических понятий». На занятии вместе с фокус-группой занимались конструированием болидов. Цель подобных занятий – формирование творческого инженерного мышления, а без творческой составляющей нет и инновации.

«Я так делаю» назывался мастер-класс учителя географии школы №4 Ольги Бушмакиной. Ольга Валерьевна использует на уроках разнообразные формы и средства обучения: тематические физкультминутки, карты-пазлы, интернет-ресурсы и ассоциации. Интересное задание было предложено фокус-группе: на основе художественных и географических описаний опередить природные зоны и подобрать к ним кулинарные рецепты. В своей работе учитель любит использовать тексты писателей-классиков.

Учитель биологии школы №10 Юрий Данилов в мастер-классе познакомил присутствующих в зале педагогов с древними моллюсками, обитавшими много лет назад на территории Кировской области. Для лучшего запоминания сложных называний древних обитателей моря, их условий жизни залу было предложено поиграть в рифмы, а итогом работы фокус-группы стало готовое стихотворение.

Конкурсное испытание «Мой успешный проект»

Воспитатель детского сада №6 Елена Чикишева представила свои проект «Креативный приём обучения математике». В данном случае она простой игровой кубик. Игра способствует увеличению скорости зрительного восприятия, а элемент случайности вносит игровой и непредсказуемый эффект в скучную деятельность по освоению навыков счёта, понимания взаимосвязи числа и количества, развивает мелкую моторику. На вопрос членов жюри Елена Валентиновна уверенно ответила, что в ходе проекта научила детей соотносить число с цифрой.

Воспитатель детского сада №9 Мария Шефер - творческий человек. Ей нравится всё необычное, новое, неизведанное. Представленная в проекте технология «Айрис-Фолдинг» означает радужное складывание предметов из различного материала. Это новая педагогическая находка воспитателя в работе с детьми. Она позволяет совершенствовать моторику рук, развивает мышление и память.

Воспитатель детского сада №14 Ольга Золотарева является эковолонтёром. В детском саду старается воспитывать в детях осознанное и бережное отношение к родной природе, формировать у детей и их родителей экопривычки. Одна из них - раздельный сбор мусора, его переработка и вторичное использование. Чтобы приучать детей раздельно сортировать отходы и сдавать их в переработку, Ольга Николаевна в своей группе реализовала проект "Разделяй и сберегай!", который представила сегодня на конкурсном испытании. Дети не только научились сортировать отходы по различным фракциям и участвовать с родителями в экоакциях, но и использовать вторсырьё для изготовления игрушек, поделок и полезных в быту вещей.

Воспитатель детского сада №17 Марина Погодаева представила проект по созданию модели «Солнечной системы» с использованием технологии 3D моделирования в электронной среде «Ligro Game». Это позволяет создать новый продукт, развивая у детей не только навыки конструкторской деятельности, но и пространственное мышление и сложные геометрические представления. В ходе работы над проектом модель солнечной системы была успешно создана на 3D принтере. В настоящее время ею пользуются все группы детского сада №17.

Фото https://vk.com/album-139619136_292908345

Please publish modules in offcanvas position.