«Учитель года»: день первый

Дорогие друзья! В очередной раз стартовал конкурс «Учитель года города Кирово-Чепецка». В течение трёх дней всё городское, педагогическое и школьное сообщество с особым интересом и вниманием будет следить за ходом этого праздничного, интеллектуального и волнительного мероприятия.  Восемь педагогов города покажут отличные знания своего предмета, методическое мастерство, эрудицию, увлечённость и любовь к детям.  Мы уверены, победитель этого конкурса достойно представит свой город на окружном, областном и всероссийском этапах.  Подтверждением тому - ежегодные победы наших учителей в этих непростых состязаниях на звание «лучший». Имена же всех участников конкурса навсегда будут вписаны в историю учительства города Кирово-Чепецка.

 Без сомнения, конкурс – это нервное напряжение и эмоциональные переживания участников. Пожелаем им всем смелости, мудрости и бодрости духа.

 С поздравлением в адрес конкурсантов выступил глава города В.В. Крешетов, который сравнил учителя с второй мамой, пожелал преодоления испытаний и себя. Он подчеркнул - «вы многое в жизни уже преодолели, потому как носите гордое звание «Учитель». 

Слова приветствия и пожелания удачи высказал начальник Управления образованием А.Л.Семейшев, ещё раз обратив внимание на то, что наши учителя всегда достойно представляли образование  г. Кирово-Чепецка на всех уровнях, и успех необходимо повторить и закрепить.

 

Первый день конкурса всегда особенный. Важно справиться с волнением и в визитных карточках постараться удивить жюри не только знаниями-умениями, а прежде всего своим внутренним содержанием души, её красотой и добротой, искренностью и преданностью своему делу. Без преувеличения, участницам конкурса это удалось.  

 

Ольга Сергеевна Рычкова, учитель географии школы № 2, на своей личной «географической» карте судьбы рисует два пути. Один из них – профессиональный, другой – жизненный, семейный. Она выросла в большой дружной родительской семье и сейчас строит такую же собственную семью. Молодой педагог и молодая женщина имеет разносторонние интересы – танцует, ходит в походы сама и водит детей, устраивает школьные праздники и сама принимает в них участие. Десять лет занимается восточными единоборствами (ушу), что было продемонстрировано зрительному залу конкурса. «Важно стать ребёнку другом», - считает молодой учитель,  и она это может.

Мария Юрьевна Королёва, учитель английского языка гимназии № 1, первый конкурсный день была в образе классической Мэри Поппинс, и это у неё прекрасно получилось. Её артистизму, умению держаться на сцене, общаться с ребятами позавидовали бы артисты и, пожалуй, даже некоторые опытные педагоги. Молодой педагог обеспечила себе замечательную группу поддержки из учеников гимназии, которые не только говорили добрые слова, но и пели, танцевали вместе с учителем. Мария Юрьевна, выступая в номинации «Молодой педагог», сделала серьёзную заявку на победу уже своей визитной карточкой. 

Екатерина Владимировна Панфёрова, педагог-психолог межшкольного учебного комбината, изложила своё философское понимание назначения психолога, ощущение своего пути в этом направлении. Удачно подобранные кадры слайд-фильма дополняли её слова ассоциативным зрительным рядом.  Жизнь человека – длинная дорога, где есть прямой путь, поиски выхода из лабиринта, жизненные перекрёстки. А психолог – это мудрый попутчик на этом пути. «Познание законов психологии, помощь людям - это мой путь, - уверена конкурсантка, - и я продолжаю по нему идти». 

Елена Константиновна Кирилловых, инструктор по физической культуре детского сада № 23, рассказала о себе в стихотворной форме, сопровождая рассказ слайдами о ярких моментах своей работы. Она любит спорт и продолжает им заниматься. Елена Константиновна хочет, чтобы значение здорового образа жизни понимали все, поэтому учит детей любить физкультуру, движение с самого раннего возраста. «Детство зависит  от того, кто из взрослых окажется рядом с ребёнком», - считает конкурсантка, и старается быть именно «тем» взрослым. 

Яна Леонидовна Шишкина, учитель начальных классов школы № 12, - продолжатель учительской династии. Её бабушка, мама и тётя были педагогами. Их пример повлиял на юношеский выбор Яны – встать на стезю народного образования. «Полжизни у меня отведено для работы, потому что школа – моя любовь», - призналась конкурсантка, уже имеющая за плечами и опыт, и заслуженные награды. 

Зорина Ольга Евгеньевна, преподаватель фортепиано детской художественной школы, в своей профессии много лет.   Она - активный участник всех концертных программ не только школы, города, но и всевозможных конкурсов и фестивалей. До сих пор ей трудно определить грань между работой и домом. Музыка и дети – это её жизнь, её судьба. Прекрасное исполнение  произведения на фортепиано «Ночь в Мадриде» (авт. Д.Маликов) никого не оставило равнодушным. 

Балашова Ольга Николаевна, педагог детской художественной школы, в своей визитке удивила не только художественной инсталляцией, разыгранным телефонным звонком и общением с бывшим выпускником «художки», представленными холстми, изделием с хохломской росписью, но и прекрасным пением, ещё раз подтвердив, что талантливый человек талантлив во всём. 

Наталья Викторовна Сафронова, учитель-логопед школы № 7, рассказала о своём жизненном пути. Когда-то она была выпускницей школы, с которой потом связала всю жизнь. Уже 27 лет Наталья Викторовна трудится здесь сначала учителем начальных классов, а затем логопедом. «Принять, понять, помочь»  стремится педагог детям, потому что  «речь –  это их будущее».

Визитная карточка участников продолжилась новыми конкурсами. 

В конкурсе  «Моё педагогическое кредо» преподаватели дополнительного образования О.Е. Зорина и О.Н. Балашова показали конкурсному жюри формы, методы работы, приоритеты. Главными они считают необходимость создания условий для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание через элементы творчества, прикосновения к прекрасному.

Одним из творческих заданий для школьных учителей стало устное представление своего профессионального опыта в конкурсе «Методическое объединение». В нём необходимо было  отразить  инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями. Профессиональное жюри оценивало  умение обобщать и применять инновационные идеи в профессиональной деятельности, профессиональную эрудицию, культуру публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией. 

Яна Леонидовна Шишкина, опытный учитель начальных классов  школы № 12, поделилась опытом своей работы по гражданско-патриотическому воспитанию на уроках чтения в начальной школе.  Именно эта дисциплина позволяет формировать любовь к Родине, гражданские качества личности. Данное  направление она считает приоритетным в своей работе, намерена разработать программу гражданско-патриотического воспитания «Я рождён в России».

Наталья Викторовна Сафронова, учитель-логопед школы № 7, представила инновационную методику коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. На основании собственного многолетнего опыта она разработала тренажёры автоматизации «трудных» звуков. Использование этих тренажёров позволило детям с речевыми недостатками проявлять большую активность на уроках, не стесняться при ответах, усилился их познавательный интерес. 

Члены компетентного жюри задали конкурсанткам профессиональные вопросы, среди которых были и каверзные. Но опытные учителя дали на них достойные ответы. 

В номинации «Молодой педагог года» конкурсантки выступили  с эссе «Моя педагогическая философия».

Ольга Леонидовна Рычкова, учитель географии, рассказала, что кроме расширения кругозора учащихся, преодоления трудностей в обучении, она делает немаловажный акцент на умении читать, знать и понимать географические карты. Чему и уделяет не последнее место на своих уроках. 

Мария Юрьевна Королёва в своем эссе рассказала автобиографическую сказку  про свой выбор жизненных ориентиров и профессии. 

Закончился первый день конкурса. Профессиональное, общественное и детское жюри подвело итоги. У каждого они свои, но в целом все, кто оценивал работу участников конкурса, убеждены  – на конкурсе мастерства «Учитель года города Кирово-Чепецка» собрались именно те, кто особенно счастлив в своей судьбе, кто умеет принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство таких учителей  непременно отзовется в сердцах учеников.

Перейти на страницу фотогалереи

 

© 2018 Учитель года город Кирово-Чепецк

Please publish modules in offcanvas position.