«Учитель года города Кирово-Чепецка – 2019». День второй – решающий

Печать
                                                                                                                                                                                                                                                                  DSC02317                                             Конкурс профессионального мастерства проводится не только в целях выявления лучших учителей и воспитателей, но и для повышения престижа педагогического труда, распространения опыта творчески работающих педагогов, которые, в отличие от природных звезд, не только горят сами, но и своими идеями, энергией, неравнодушием зажигают других. 

 Сегодня в первой половине дня учителя и воспитатели показывали педагогические мероприятия с детьми. 

Образовательное занятие в подготовительной группе МБДОУ д/с №5 сегодня началось с восторга детей, для которых Оксана Анатольевна Кязымова, воспитатель МБДОУ д/с №22, приготовила сюрприз – плакат-карту на тему «Как поздравить папу 23 февраля». «Умная карта» как метод познания помогла воспитателю обобщить знания о военных профессиях и технике. Самостоятельная работа двух команд детей с «умной картой» не вызвала у них особых затруднений.

Тему Года театра использовала в своём занятии с детьми старшей группы воспитатель МБДОУ д/с № 9 Мария Олеговна Шефер. Пригласив детей в волшебный мир театра, она вовлекла их в игру и познакомила с разными актёрскими эмоциями, движениями, театральными костюмами. Итогом занятия стала инсценированная сказка. 

Выбранная педагогом МБДОУ д/с №26 Татьяной Ивановной Синцовой тема «Такие разные дома» очень заинтересовала детей старшей группы. Погружение в содержание разных сказок, исследовательская деятельность по изучению слоёв древесины, знакомство с разными видами домов, эксперимент вызвали много положительных эмоций. Дети активно помогали воспитателю разобраться в самых разных жилищах для людей. Любознательность и восторг малышей радовали педагога на протяжении всего совместного общения. 

В доброжелательной обстановке прошёл урок учителя по технологии КОГОАУ «Гимназия №1» Анны Олеговны Михеевой. Погружение учащихся 3 класса в тему урока с использованием интерактивной доски и выполнение ими заданий по созданию алгоритма способствовали их увлечённой работе в технике прорезной аппликации. В ходе урока ребята планировали свою работу, распределяли обязанности в паре, сами выбирали необходимые материалы и инструменты. Выполняя задания, школьники проявляли индивидуальность, оценивали результат своего труда. На уроке были использованы элементы краеведения. 

Урок русского языка в начальной школе провела Наталья Владимировна Сидорова, учитель МКОУ СОШ №5 на тему «Парные согласные звуки в конце слова». Дети с удовольствием отвечали на вопросы разминки, работали у доски. С помощью игры они самостоятельно смогли определить тему и цели урока. Отрабатывали полученные навыки по учебнику, формулировали правила, закрепляли материал при помощи ещё одной игры «Найди на лице».

Открытое конкурсное занятие Алексея Владимировича Суслова, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ «Лицей», было посвящено Олимпийским играм в Древней Греции. Учащиеся сами формулировали и записывали цели, распределяли роли в команде и создавали историю Олимпийских игр. Полученные знания применили при составлении сравнительной таблицы «Олимпийские игры в Древней Греции и в современности». По ключевым словам учились работать с текстом, делая свои записи для обсуждения и выступления по заданной теме. Дети учились слышать, слушать, анализировать и запоминать новый материал при помощи метода сторителлинга. 

Мастер-класс «Интеллект-карта. Творчество и порядок» представила на суд жюри и зрителей Оксана Анатольевна Кязымова, воспитатель МБДОУ д/с №22. По её мнению, это уникальный метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление. Мужская и женская фокус-группы выполняли задание по созданию интеллект-карт «Мир глазами мужчин». Выступления команд завершились на позитивной ноте. 

«Айрис-фолдинг» - радужное складывание. Такую технику работы с шаблонами и бумагой показала Мария Олеговна Шефер, воспитатель МБДОУ д/с №9. По мнению педагога, техника направлена на развитие инженерного мышления, мелкой моторики, творчества. На мастер-классе участниками фокус-группы в данной технике были разработаны модели одежды «Радужный микс». 

В своёй творческой мастерской учитель КОГОАУ «Гимназия №1» Анна Олеговна Михеева предложила не срывать цветы, занесённые в Красную книгу Кировской области, а сделать их своими руками. «Цветочная фея» использовала в мастер-классе фоамиран. Участники фокус-группы остались довольны творением своих рук.

Мастер-класс «Адвент-календарь» для подготовки праздника продемонстрировала Татьяна Ивановна Синцова, воспитатель МБДОУ д/с №26. По словам участницы конкурса, такой вид работы приучает детей творчески планировать свою деятельность.

Наталья Владимировна Сидорова, учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а потому её конкурсное задание было посвящёно методике воспитания у детей толерантности. 

Чем больше вещей мы можем связать в единую историю, тем легче вспоминаем их потом. Метод сторителлинга как способа запоминания, представил Алексей Владимирович Суслов, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ «Лицей». Данный способ помогает не только развитию критического мышления школьников, но и налаживает их живое общение, активизирует заинтересованность в обучении.

Завершился главный день конкурса профессионального мастерства педагогов. Дорогие наши конкурсанты, мы искренне уверены, что свои многочисленные дарования, педагогический талант вы в полной мере раскрыли, и очень хотелось бы, чтобы каждому из васулыбнулась удача. И не важно, кто станет победителем, главное, что у нас не будет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей и любовь учеников. Ждём оценок жюри!