В этот день конкурсанты показали себя в своем профессиональном деле – «Урок».
Каждый из них работал с незнакомым классом, группой, где надо было установить контакт с детьми, раскрыть все грани своего таланта, педагогическое мастерство.
«Good morning!» - с таких слов начался урок Марии Юрьевны Королевой в третьем классе. Самым необычным моментом было превращение педагога в почтальона. Третьеклассники должны были помочь отправить письма в Англию, но для этого необходимо научиться правильно писать адрес. Дети с этим справились. На уроке присутствовало много игровых моментов: диалоги, веселый счет до ста, путешествие на самолете. В конце урока ребята получили в подарок открытку с адресом сайта для переписки по всему миру.
Дарья Александровна Торопова провела урок окружающего мира во втором классе на тему «Свойства воздуха». В начале урока дети отправились на морское побережье, послушали шум прибоя, крики чаек. Это помогло им настроиться на урок. Изучить новый материал помогли обычные вещи: варежка, мячик, фонарик, колокольчик. После проведения опытов с этими предметами учащиеся смогли сделать вывод о свойствах воздуха. А наполненная красными кружочками корзина говорит о том, что учащиеся усвоили материал.
Необычно был построен урок литературного чтения во втором классе у Надежды Николаевны Коковихиной. Вальс «Береза» Е. Дрейзина украсил урок и помог выйти на героя произведения Г.А. Скребицкого «Передышка». Прослушав аудиозапись отрывка произведения, ребята заинтересовались, а что же будет дальше? Чтение учителя, учеников и ответы на вопросы помогали понять глубину произведения, проявить сострадание к березке. Каждому захотелось не только нарисовать белоствольную красавицу, но и посадить её около своего дома.
Ученики второго класса вместе с Натальей Михайловной Карачевой разгадывали тайны природы, одной из которых является вода. Дети собирали и объясняли пословицы о воде, рисовали схемы, выбирали свойства воды и строили кластер. Совместно с учителем смоделировали круговорот воды в природе. Весь урок учащиеся были деятельны и активны. Синие капельки в конце урока – это результат того, что дети усвоили материал.
Что в черном ящике? На этот вопрос отвечали восьмиклассники на уроке химии. Им помогала Ольга Геннадьевна Шкаредная. Интрига длилась недолго – это была соль. В химической лаборатории учащиеся определяли, с чем взаимодействует соль. Составили уравнения и объяснили запомнившиеся наблюдения. Свои знания ребята проверили, выполнив тестовую работу. На память об уроке каждый получил частичку большого «сердца» учителя.
С Натальей Викторовна Татарских учащиеся шестого класса отправились в экспедицию для изучения гидросферы – водяной оболочки земли. При проведении практической работы в группах лицеисты изучали свойства воды. С помощью загадок были определены виды вод и разделены на группы. В конце был сделан вывод, что вода играет важную роль в жизни человека. Квалификационный тест юного моряка помог оценить знания по изученной теме.
Екатерина Алексеевна Топорова предложила шестиклассникам поработать в лабораториях лицейского университета. Каждая группа самостоятельно изучала виды бесполого размножения разных живых организмов. На примерах военных лет была показана польза применения бесполого размножения организмов (заживление ран с помощью пенициллина, посадка кожуры картофеля). В конце урока учащиеся сделали вывод о пользе бесполого размножения организмов в практической деятельности человека.
Для педагогов дошкольного и дополнительного образования последним конкурсным испытанием стал «Мастер-класс».
Карачева Наталья Михайловна рассказала о приемах рефлексии «Шесть шляп мышления» как об одном из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного эффективней любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
В мастер-классе Миклиной Натальи Анатолевны активисты, консерваторы и творцы решали задачи с помощью приемов моделирования. Самыми продуктивными из них она считает «Умные картинки», субъективное моделирование и «Волшебную таблицу». Это подтвердили участники мастер-класса.
ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ – новое направление по изучению иностранного языка. Приемы данной технологии показала в своем конкурсном испытании Мария Юрьевна Королева. Участники мастер-класса играли в «комаров и пчелок», мистер Язычок помогал произносить звуки. Знакомство с членами семьи происходило с помощью перчаточных кукол. Семья играла в прятки, танцевала. Всем было интересно.
Свой опыт по теме «Наложение тематических карт» показала Наталья Викторовна Татарских. Использование этого приема позволяет формировать у учащихся умение работать с картами на уроках географии, заставляет мысленно наносить государства и другие объекты, что способствует запоминанию их места расположения. Участники мастер-класса с помощью шаблонов тематических карт находили место расположения известных водопадов мира, определяли климатические пояса разных стран.
Надежда Николаевна Коковихина заинтересовала темой о продуктивном чтении. Для того чтобы лучше понять текст, она попросила зрителей придумать свою историю предложенных вещей: пластмассового медведя, фотоаппарата, горна, колокольчика, куклы. Ярким моментом стала история старинного патефона, который, к удивлению всех, зазвучал.
Спасибо профессиональному, общественному и детскому жюри конкурса «Учитель года - 2015»!
Своими впечатлениями о проведении уроков поделились лицеисты, которые помогали учителям в их сложных испытаниях:
? «Было интересно. Особенно понравилась работа в группах и формы самооценки».
? «Удивил способ размножения гидры. Учительница добрая, интересно объясняет».
? «Понравились опыты. Много нового».
? «Нам повезло! Наш учитель самый обаятельный, лучезарный, общительный. Опыты – класс!»
? «Понравилась необычная форма работы, интерес учителя к нам, потому что она каждому дала высказать свое мнение. Урок не закончился со звонком, мы еще думаем о нем!»
В 17.00 состоялось долгожданное заключительное мероприятие конкурса – награждение победителей. К этому моменту участницы конкурса педагогического мастерства приближались в течение двух трудных дней. Наконец, всё позади. Все вздохнули с облегчением.
На подведении итогов конкурса присутствовали не только глава города В.В.Крешетов, начальник Центрального образовательного округа П.Н.Пономарёв, руководители городского Департамента образования, представители школ, муниципальных образований округа, но и сам глава Департамента образования Кировской области А.М.Чурин, что особенно приятно. Это говорит о том, насколько высок уровень данного конкурса. Церемонию закрытия мероприятия, как всегда, прекрасно подготовил лицей.
Профессиональное жюри вручило участницам конкурса свидетельства, а также грамоты за конкурсные испытания, в которых они особенно отличились.
Свою награду присудило общественное жюри. По его мнению, лучшей была Надежда Николаевна Коковихина, учитель начальных классов школы VIII вида города Кирово-Чепецка. Каждому молодому педагогу, принявшему участие в номинации «Педагогический дебют», член жюри, потомственный педагог Владимир Александрович Зашихин, подарил по розе, высказал слова признательности и благодарности за их труд, преданность и верность профессии.
Детское жюри отдало свои голоса в пользу Ольги Геннадьевны Шкаредной, учителя химии образовательной школы п. Вичёвщина Куменского района. Сердце – символ признания таланта педагога уже не в первый раз отправляется в образовательное учреждение Кумёнского района.
Диплом победителя в номинации "Педагогический дебют" был вручён Дарье Александровне Тороповой,учителю начальных классов общеобразовательной школы п. Ключи Кирово-Чепецкого района.
И, наконец, разрешилась главная интрига – кому достанется главный приз 2015 года и звание лучшего учителя. Победителя озвучил глава Департамента образования Кировской области А.М.Чурин: учитель английского языка гимназии №1 г.Кирово-Чепецка Мария Юрьевна Королёва. В прошлом году она была победителем городского конкурса «Учитель года» в номинации «Молодой педагог». В марте Мария Юрьевна будет представлять свою школу и город на областном конкурсе «Учитель года». Уверены, она это сделает достойно.
Участниц конкурса поздравили, вручили цветы, подарки. Слова благодарности прозвучали в адрес конкурсного жюри, организаторов мероприятия, спонсоров.
Удивительный по накалу, эмоциональному напряжению, волнению конкурс закончился. Его участники не разочаровали профессиональное сообщество, достойно продолжили эстафету конкурса, поддержали его серьёзный уровень.
Пресс-центр:
Вахрушева Лидия Евгеньевна, Гладких Ольга Николаевна,
Пермякова Инна Владимировна, Пилишина Раиса Анатольевна,
Шешукова Светлана Александровна.
Фото в разделе Фотогалерея Посмотреть...