Прошел второй день конкурсных испытаний

В этот день конкурсанты показали себя в своем любимом деле – «Учебное занятие».
Каждый из них работал с незнакомым классом, группой, где надо было раскрыть все грани своего таланта, педагогическое мастерство, установить контакт с детьми.
На уроке музыки в 5А классе по теме «Образы природы в творчестве музыкантов» свои творческие возможности показала Останина Светлана Анатольевна. В синтезе искусств – музыки, живописи, поэзии, прозы – конкурсантка раскрывала красоту родной природы. В своей работе она использовала произведение Грига, репродукцию картины Айвазовского «Восход солнца», отрывок из рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Выводом стала мысль: образы природы рождаются из единого источника – природы, жизни. В итоге на занятии учащиеся выразили настроение изучаемого произведения в красках.

«Доброе утро!» – с таких слов начался урок Звонар Ларисы Петровны. Ее урок по теме «Растения» стимулировал детей на получение новых знаний, формировал умение исследовательских и коммуникативных навыков. На занятии ребята показали готовность к получению новых знаний, а при ответах на вопросы использовали свой жизненный опыт. На протяжении всего урока проглядывалась связь и с другими предметами. В заключение занятия дети рассказали о том, что нового они узнали на уроке.
А как было необычно услышать на уроке обращение к детям: «Добрый день, прекрасные дамы и отважные рыцари!» от Гребеневой Елены Викторовны. У детей сразу появилось желание узнать, а кто такой рыцарь? Учащиеся на уроке познакомились с рассказом В. Железнекова «Рыцарь». Ребята узнали, что автор был награжден премией А. Грина за большой вклад в области литературы и весь полученный гонорар отдал в детский дом. На протяжении всего занятия шло побуждение детей на совершение положительных поступков.
Необычно был построен урок литературы Шиляевой Елены Геннадьевны, на котором она знакомила одинадцатиклассников с биографией и творчеством поэта М.И.Цветаевой. Учащиеся отмечают жизнелюбие поэтессы, целеустремленность, но задаются вопросом, почему так трагична ее судьба. Ребята узнали, что Марина Цветаева оставила значительное творческое наследие. Имя Марины Цветаевой неотделимо от истории отечественной поэзии.
Для участников Пупковой Веры Петровны, Саитовой Надежды Арсентьевны, Шиляевой Елены Геннадьевны вторым конкурсным испытанием стал «Разговор с учащимися». В двух группах учащиеся лицея выбрали темы «Успешный человек – какой он?» И шестиклассники, и одиннадцатиклассники вели разговор о том, как можно достичь успеха, кого они считают успешным человеком. Разговор проходил в непринужденной, спокойной, доброжелательной обстановке. Для пятиклассников была интересна тема, касающаяся дисциплины. Нужна ли она? Одна группа детей говорит, что она нужна и должна быть строгой. Другая говорит, что она не нужна и человек может отлично обходиться без нее. В конце был сделан вывод: обязательно для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.
Познавательным было конкурсное испытание «Мастер-класс». Педагоги демонстрировали коллегам методы и приемы своего опыта работы.
Звонар Лариса Петровна предложила упражнение на развитие исследовательских навыков для младших школьников.
Саитова Надежда Арсентьевна поделилась своими наработками по теме «Педагогическая поддержка познавательной активности школьника на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности». Удивили приемы «Интриги», « От принца к принцу».
На мастер-класс е Останиной Светланы Анатольевны «Развитие творческих способностей на уроках музыки» педагоги познакомились с приемом «Кленовое крещендо». Затем коллеги перенеслись в страну Детства и выполняли музыкальные движения с помощью рук.
Живо прошел мастер-класс «Развитие информационной компетентности через создание интеллект-карт», ее опирается на типы личности детей, то есть по способу восприятия информации. Педагог продемонстрировал интересные приемы: «Рыбалка», «Трое из ларца», «Дорожная сумка», «Интеллектуальное лото». Завершающая фраза опыта: «Будущее за теми, кто мыслит».
Четвертым испытанием для Пупковой Веры Петровны стала беседа с родителями по теме «Всегда ли мы понимаем наших детей?» В разговоре использовались интересные приемы . Складывая чистый лист бумаги, родители наглядно убедились, что они чаще хвалят детей, чем ругают. Закончилась беседа притчей и пожеланием, чтобы в семьях было взаимопонимание, поддержка и любовь.
Педагогов дошкольного образования ожидало конкурсное испытание «Открытое занятие с детьми».
В страну прекрасных слов воспитанников увлекла Куликова Татьяна Александровна. Она была феей, которая учила детей говорить вежливые слова, комплименты друг другу. В игровой форме дошкольники делили слова на слоги. А в конце – превратила вместе с детьми эти слова в добро, которое они подарили всем присутствующим.
С Овсянниковой Ниной Геннадьевной все присутствующие окунулись в старину, попав в уголок русского быта бабушки Арины. В увлекательной форме дети узнали старинные слова: веретено, прялка, чесалка, клубок. Педагог показала, как в старину пряли пряжу и продемонстрировала свое умение вязать варежки. Приятный сюрприз ожидал детей в конце занятия: каждый из них получил в подарок варежки.
Юлия Александровна Мокрушина вместе с детьми обсуждала вопросы экономики: изучали свойства денежек. На занятии были использованы исторические сведения о деньгах. В ходе эксперимента выяснили, что лучше: монеты или купюры. Самым важным стал вывод, что на деньги можно купить игрушки, одежду, еду, но нельзя – дружбу, любовь, улыбку…
Шалыгина Светлана Николаевна заинтересовала сюжетным занятием «Звуки музыки» по сказке Андерсена «Дюймовочка». Интересный прием был использован для заучивания песни. По характеру музыки дети смогли определить персонажей сказки. На занятии было много сюрпризов, волшебства.
Открытое занятие с учащимися «Введение в образовательную программу» показали педагоги дополнительного образования.
Капустина Екатерина Владимировна совместно с учащимися раскрыла секреты обучения игры на гитаре. За тридцать минут дети узнали, что такое музыка, какие могут быть звуки; историю возникновения гитары, устройство гитары и попробовали себя в роли юных гитаристов. Самым запоминающимся моментом занятия стало исполнение детьми песенок в ансамбле.
На занятии Четвериковой Алены Владимировны дети играли в театр вместе с принцессой Грустиночкой. Учащиеся выполняли задания Волшебного сундучка, исполняли танец утят, декламировали стихотворения с разной интонацией, проговаривали скороговорки. Итогом занятия стал цветик-десятицветик, который показал, что третьеклассникам было интересно и захотелось заниматься театральной деятельностью.
Градобоев Андрей Владимирович познакомил учащихся с электрической и акустической гитарами. Ребятам были представлены портреты от Визбора до Розенбаума. Учащиеся рассказали о своих предпочтениях в музыке. Среди известных гитаристов назвали Курта Кобейна. Детьми было отмечено, что играя на гитаре, лучше «влиться» в коллектив сверстников. На память была подарена гитара из картона с адресом творческого объединения педагога.

Своими впечатлениями о втором конкурсном дне поделилась председатель жюри Фирюлина Надежда Витальевна:
В крещендо из листьев клена,
Которых больше, чем пять миллионов,
О чем мы могли узнать с урока,
Которых сегодня было много…
Нас учили, как сделать карты,
Не игральные, а интеллект-карты.
Мы поняли, что будущее за
теми, кто мыслит. Да!
Конкурс набирает обороты.
Мозги кипят… АМО… А кто ты?
Левша, жюри, ребенок, родитель.
Неважно! Все здорово! Вперед, учитель!

Please publish modules in offcanvas position.