День второй

Программа второго дня была достаточно насыщенной: открытые уроки, творческие презентации, защита дополнительной образовательной программы, защита психолого-педагогической технологии, беседы с родителями… И все выступления участниц неизменно привлекали внимание большого числа зрителей, болельщиков, служили предметом для обсуждений. 

Урок на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет: вред или польза» давала в 8 классе Евгения Александровна Кудряшова. Дети сами дали определение понятию «Интернет», вспомнили различные способы подключения к сети Интернет, выполняли на компьютерах задания обучающего характера, в результате чего выяснили, в чём заключается польза, а в чём вред интернета. 2
Елена Геннадьевна Шиляева рассказывала десятиклассникам о жизни и творчестве Афанасия Афанасьевича Фета. Ребята работали с текстом, в котором были явные фактические ошибки и информация, требующая пояснения; поняли, что Фет был единственным импрессионистом в русской литературе, и осознали, что каждое мгновение жизни уникально. 17
«Комплексное развитие физических качеств на уроках фитбол-гимнастики» – тема урока Татьяны Викторовны Палега. Татьяна Викторовна показала одиннадцатиклассницам базовые элементы аэробики, технику выполнения упражнений с фитбол-мячами. Девушки учились развивать координацию движений, силу, ловкость. Гибкость, чувство ритма. 16
Творческая презентация Наталии Владимировны Ахметовой – «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Настоящим патриотом может быть только человек, любящий свою улицу, свой город, окружающую природу – учит воспитанников Наталия Владимировна. 13
Олеся Анатольевна Попцова представила выступление «Развитие основных психических процессов дошкольников через нетрадиционные формы работы в экологическом воспитании». На её занятиях дети сами проводят опыты, самостоятельно делают выводы, и самый главный из них – к природе надо относиться бережно, как к самой любимой игрушке. IMG_0914
Тема творческой презентации Юлии Александровны Мокрушиной – «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через систему игр с экономическим содержанием». Во время игр-путешествий, игр-классификаций, ситуативных игр дети учатся основам экономических знаний, узнают, как лес кормит, одевает и согревает людей, как свитер пришел в наш дом, учатся считать деньги и любить свой дом. 14

Ольга Юрьевна Бронникова защищала свою психолого-педагогическую технологию «Профилактика и коррекция тревожности детей подготовительных групп как фактор психологической подготовки к школе». Самым эффективным в этой работе она считает метод арттерапии.

Ещё одним конкурсным заданием у Ольги Юрьевны было испытание «Кейсы». Ей было предложено побеседовать с мамой мальчика из подготовительной группы детского сада. Мальчик интеллектуально готов к школе, но у него не складываются отношения со сверстниками. Психолог со своим заданием справилась достойно, дала маме дельные советы и предложила пройти с ребёнком дополнительную диагностику.

5

Помочь ребёнку раскрыться в творческой атмосфере занятия, увлечь детей своим предметом, сформировать успешную творческую личность – главные задачи Ольги Леонидовны Гуриной. Её педагогическое кредо: «Мы должны сами меняться и учить меняться детей, чтобы они не потерялись в жизни».

В образовательной программе Ольги Леонидовны уделено большое внимание не только обучению скульптуре, но и развитию эмоций, воспитанию отзывчивости, умения сопереживать, наблюдать, видеть прекрасное в природе, в окружающем мире.

7
Педагогическое кредо Екатерины Владимировны Капустиной включает три заповеди: принимать ребёнка таким, какой он есть; быть справедливой и последовательной; быть примером для детей.
Образовательная программа Екатерины Владимировны строится на том, что обучение игре на гитаре способствует развитию познавательного интереса к музыке, развитию творческой личности ребёнка и расширению его кругозора, а порой помогает найти свою профессию. 
4

 

Второй конкурсный день заканчивался испытанием для педагогов общеобразовательных учреждений «Беседа с родителями». Все убедились, что родители учеников – замечательные собеседники и помощники. Именно помощники. Потому что учителю во время выполнения конкурсного задания очень нужна помощь и поддержка родителей, их активность, желание отвечать на вопросы и даже подбрасывать в «костер» беседы новые аспекты проблемы.

11

В процессе беседы о том, почему ребёнок перестал слушаться, Татьяна Викторовна Палега вместе с родителями выработали рекомендации, как вести себя в этом случае: самое главное, быть терпеливыми, избегать нравоучений, не торопиться наказывать ребёнка, хвалить и оценивать его хорошие поступки.

 

10

Положительные и отрицательные стороны виртуального общения своих детей обсуждали родители с Евгенией Александровной Кудряшовой. В результате они пришли к выводу, что всё должно быть в меру; со стороны родителей необходим разумный контроль, и как бы хорошо ни было виртуальное общение с друзьями, живого общения с родителями оно не заменит никогда.

 

12

Для беседы с Еленой Геннадьевной Шиляевой родители выбрали тему «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?» Все вместе они решили, что надо научить ребёнка отличать хорошее от плохого, научить выбирать друзей. В то же время надо исподволь управлять мнением ребёнка, так как у детей оно часто меняется.

 

 

Неудержимо, как Земля вращается,
Поиск в педагогике не прекращается.
Растут и у нас новые таланты –
Это сегодняшние конкурсанты!

Please publish modules in offcanvas position.