Дорогие друзья! Вновь открывается городская шкатулка педагогического мастерства, профессиональной эрудиции, уникальных знаний, а в целом - бесконечной любви к детям и верности непростой профессии учителя: в очередной, уже в 25-й раз, стартовал конкурс «Учитель года города Кирово-Чепецка». В течение трёх дней всё городское педагогическое и школьное сообщество с особым интересом и вниманием будет следить за ходом этого праздничного и волнительного мероприятия.
Без сомнения, конкурс – это нервное напряжение и эмоциональные переживания участников, ведь тебя оценивает не только профессиональное жюри, но и твои коллеги, представители общественности и даже дети. Пожелаем всем участникам конкурса уверенности в себе, находчивости, удачи.
С поздравлением в адрес конкурсантов выступил глава города В.В.Крешетов, посетовав на то, что среди участников нет педагогов-мужчин. Пожелал участницам исполнения всех желаний: «Пусть каждая из вас найдёт в этом конкурсе то, что ищет. Пусть вас всегда ценят ваши близкие и, конечно, ученики».
Слова приветствия и пожелания удачи высказал первый заместитель главы администрации города М.А.Шинкарёв: «Очень бы хотелось, чтоб мы здесь увидели «звёздочку», которая в будущем станет Народным учителем или Почётным гражданином города Кирово-Чепецка».
Открыл конкурс начальник Департамента образования А.Л. Семейшев.
Первый день конкурса всегда особенный. Конкурсное испытание «Визитная карточка» заставляет участниц морально собраться, удивить жюри и зрителей умением подать себя, показать не только знания-умения, но и раскрыть своё отношение к профессии, внутреннее содержание и красоту души. Несмотря на то, что в актовом зале гимназии №2 царила напряжённая атмосфера, участницам конкурса с поставленной задачей удалось справиться в полной мере.
Надежда Николаевна Коковихина, учитель начальных классов МКОУ СКОШ VIII вида, считает свою судьбу удачной, идёт по жизни победителем. Об этом очень трогательно она рассказала в диалоге со своей ученицей. Жизни не научишь по учебникам, и для этого не надо быть волшебником, надо быть просто УЧИТЕЛЕМ!
Анна Сергеевна Малых, педагог-психолог МКОУ СОШ с УИОП №10, мечтает, чтобы дети жили в ласке и любви, и хочет научить их отзывчивости, доброте, терпению и уверенности в своих силах.
Нина Валентиновна Карачева, воспитатель МБОУ детского сада №7, смысл жизни видит в семье и в профессии. А жизнь в профессии, как детская мозаика – многогранна и многоцветна. Конкурс для Нины Валентиновны – это испытание и большая ответственность. Воспитатель, конечно, волнуется, но преодолевать трудности ей не привыкать.
«И надо бы порой остановиться, но мы идём уверенно вперёд», - утверждает Наталья Валерьевна Мохнаткина, педагог-психолог МБОУ «Лицей». Она сравнивает детей с деревьями. У каждого свои особенности, свой характер. Дети тоже тянутся ввысь. Задача педагога-психолога – дать возможность каждому раскрыть свою индивидуальность.
Кто научит детей правильно говорить? Конечно, Диана Валерьевна Лебедева, учитель-логопед МБОУ детского сада №5. Ведь научила же она своих воспитанников произносить такие сложные слова, как «инновация», «коррекция» и «артикуляция»!
Юлия Борисовна Сорокина - учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №2. В школе она и скульптор, и музыкант, и режиссёр, и дирижёр, и даже дворник. Без неё жизнь идёт неправильно, и всё складывается не так, как надо…
Евгения Александровна Соколова, учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ с УИОП № 7, с помощью творчества раскрывает души детей, как цветы. О себе и своих коллегах она говорит: «Мы с неба звёзд, поверьте, не хватаем, мы зажигаем их в сердцах детей».
Лада Афраимовна Овечкина, воспитатель МБОУ детского сада №20 - из династии воспитателей. Она с детства знакома с особенностями этой профессии. Несмотря на достаточно большой педагогический стаж, впереди у неё много замыслов.
Ольга Николаевна Селезнёва, преподаватель МБОУ ДО ДХШ им. Л.Т.Брылина, нашла себя в профессии педагога. Идёт по жизни только вперёд и вверх, и всегда с надеждой и улыбкой.
***
После «Визитной карточки» конкурс продолжился новыми испытаниями. Своё педагогическое кредо представила Ольга Николаевна Селезнёва.
По мнению О.Н.Селезнёвой, быть учителем – значит идти в ногу со временем. Принцип её работы – не останавливаться на достигнутом, заниматься самообразованием, вести экспериментальную деятельность. Ольга Николаевна учит детей творить красоту и добро и считает самой большой радостью, когда хвалят её учеников. Ещё одним творческим заданием для школьных учителей стало устное представление своего профессионального опыта в конкурсе «Методический семинар». Его провели
Надежда Николаевна Коковихина, Юлия Борисовна Сорокина и Евгения Александровна Соколова. Им необходимо было отразить инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями. Профессиональное жюри оценивало умение обобщать и применять инновационные идеи в профессиональной деятельности, профессиональную эрудицию, культуру публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией.
Н.Н.Коковихина предложила свой опыт работы по формированию навыков продуктивного чтения, который состоит из нескольких этапов: работе с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. При этом педагог использует иллюстративный материал. Данную методику она заимствовала в массовой школе и адаптировала для своих учеников.
Тема методического семинара Ю.Б.Сорокиной - «Формирование читательского интереса». Педагог рассказала об используемых ею технологиях, применяя которые, она добивается того, чтобы человек разумный превращался в человека читающего, и каждый урок литературы старается сделать ОТКРЫТИЕМ.
О формировании творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства через применение упражнений, направленных на развитие ассоциативно-образного мышления, рассказала Е.А. Соколова. Разработанные ею упражнения помогают развитию творческих способностей и креативного мышления учащихся.
Члены компетентного жюри задали конкурсанткам профессиональные вопросы, среди которых были и каверзные. Но опытные учителя дали на них достойные ответы.
***
Позади первый день конкурса. Улеглись первые волнения. Конкурсные испытания позволили увидеть многогранность талантов наших педагогов: это и чтение собственных стихов, исполнение песен, музыкальных композиций, умение общаться с залом. Участники продемонстрировали профессиональную компетентность, широкий спектр современных технологий, находящихся в их педагогическом арсенале. Это ещё раз подтверждает веру в то, что если ТАКОЙ учитель привносит в мир своего ученика краски, звуки и впечатления, то ученик непременно сумеет открыть необычное в обычном, постигнуть красоту жизни, научится мыслить и творить, потому что каждый ребёнок – личность, яркая, настоящая. Внутренний мир таких учителей непременно отзовётся в сердцах учеников.
Фото в разделе Фотогалерея Посмотреть