14 марта 2013 года

Быстро пролетели конкурсные три дня, но и последний день для педагогов был насыщен испытаниями.

В этот день конкурсанты в номинации «Учитель года» показали себя в своем профессиональном деле – «Учебное занятие».

 

Каждый из них работал с незнакомым классом, группой, где надо было раскрыть все грани своего таланта, педагогическое мастерство, установить контакт с детьми.

На уроке литературы в шестом классе по теме «Отражение военного времени в рассказе В.Распутина «Уроки французского» свои творческие возможности показала Саитова Надежда Арсентьевна. В начале урока педагог обратилась к истории страны и своей семьи. Ребятам было предложено ответить на вопрос «Почему военное время считается трудным?» Каждый ученик пропустил эту тему через себя. В результате использования приемов критического мышления учителю удалось рассмотреть поступок героя с разных сторон. И к концу урока в классе не было равнодушных к судьбе героя.

Пупкова Вера Петровна на уроке информатики в восьмом классе показала возможности организации работы с интеллект-картами. При сравнительном анализе электронных и обычных таблиц она подвела детей к определению, что такое электронная таблица. На уроке были введены понятия столбец, строка, ячейка. Работа в группах помогла лицеистам составить интеллект-карту для электронных таблиц. К концу урока дети уяснили, что электронные таблицы позволяют автоматизировать вычисления, а интеллект-карты – визуализируют получаемую информацию.

Для участников Звонар Ларисы Петровны, Гребеневой Елены Викторвны, Останиной Светланы Анатольевны вторым конкурсным испытанием стал «Разговор с учащимися».

Второклассники выбрали тему для беседы «Компьютер – враг, друг, помощник?» Лариса Петровна Звонар и лицеисты сделали вывод, что компьютер является не только врагом, но и помощником. Враг он тогда, когда не соблюдаются правила работы с ним. А друг – когда надо найти полезную информацию.

Гребенева Елена Викторовна провела беседу с четвероклассниками на тему «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?» Беседа началась с актуализации понятия слова «прощать». Синонимом к этому слову они выбрали «извинить», обратились к его семантике: «освободить от вины». Педагог обратилась к личному опыту учащихся: были ли у них подобные ситуации в жизни, легко ли и все можно простить.

Выбор пятиклассников был сделан в пользу темы «Успешный человек. Какой он?» Разобраться в этом вопросе им помогла Останина Светлана Анатольевна. Через литературные произведения и образы героев учащиеся были подведены к выводу, что успешным человек может быть в разных отраслях жизни и счастливый тот человек, кто может себя удачно реализовать.

Для педагогов дошкольного и дополнительного образования последним конкурсным испытанием стал «Мастер-класс».

Куликова Татьяна Александровна показала игры и упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогают в развитии музыкальных и речевых способностей ребенка. Яркими стали элементы психогимнастики и веселый танец под песню «Губки бантиком» К.Орбакайте.

В индивидуальной работе свой мастер-класс по настраиванию гитары провел Градобоев Андрей Владимирович. После его работы расстроенная гитара зазвучала чисто, мелодично. Заключительным элементом мастер-класса стала песня в исполнении педагога.

Обучение правильности звучания сценической речи провела Четверикова Алена Владимировна. Ее артикуляционная гимнастика, развитие дикции с помощью стихов, скороговорок позволят детям красиво и выразительно говорить. Интересным приемом было то, что прыгая через скакалку, можно читать стихотворение в быстром и медленном темпах.

«Давно ли вы играли в куклы?» – с такого вопроса начала свой мастер-класс Овсянникова Нина Геннадьевна. В древние времена был обычай: приносить женщину в жертву богам. Но однажды вместо нее в жертву была принесена кукла, сделанная из дерева. Боги приняли эту жертву. Так куклы спасли жизнь многих женщин. Конкурсантка предложила коллегам изготовить куклу-оберег, которая принесет в дом счастье.

Мокрушина Юлия Владимировна начала свой мастер-класс со строительства дома-экономики из четырех блоков, фундаментом которого была экономика. Проводила игры на усвоение экономических терминов. А своим коллегам предложила создать свои игры на экономическую тему по предложенным ею атрибутам.

В виде «Пифийских игр» Шалыгина Светлана Николаевна провела свой мастер-класс. Конкурсантка разделила коллег на группы: цыгане, русские, древние греки. Каждой группе было дано задание исполнить детскую песню, выполняя соответствующие движения народного танца без музыки.

Приемы создания положительных мотиваций на занятии показала Капустина Екатерина Владимировна. Активный настрой на ее мастер-классе был создан с помощью игры на гитаре в ансамбле из трех человек. Используя легкие приемы игры на гитаре, группа активистов пыталась передать содержание рассказов с помощью музыки.

В конце третьего дня компетентное жюри подвело итоги конкурса.

На закрытии конкурса Пономарев Петр Николаевич, начальник управления Центрального образовательного округа департамента образования Кировской области, поблагодарил всех участников и назвал их пятикратными победителями.
Председатель жюри, Фирюлина Надежда Витальевна, отметила, что побежденных в этом конкурсе нет. Это испытание дает стимул, задор на всю дальнейшую профессиональную деятельность.

Члены жюри отметили лучших из лучших!

  • В номинации «Лучшее эссе» победили Останина С.А., Шалыгина С.Н.
  • В номинации «Лучшее учебное занятие, урок» победили Капустина Е.В., Куликова Т.А., Гребнева Е.В.
  • В номинации «Лучший мастер-класс» победили Шиляева Е.Г., Градобоев А.В., Овсянникова Н.Г.
  • В номинации «Лучшая беседа с родителями» победила Звонар Л.П.
  • В номинации «Лучший разговор с учащимися» победила Пупкова В.П.
  • В номинации «Лучшее конкурсное задание интернет-ресурсы» победила Саитова Н.А.
  • В номинации «Лучшее педагогическое кредо» победила Четверикова А.В.
  • В номинации «Лучшая творческая презентация» победила Мокрушина Ю.А.

Общественное жюри выбрало своего победителя – Градобоева Андрея Владимировича, педагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Детский центр город Зуевка Кировской области».

Детское жюри конкурса отдало свое предпочтение Гребневой Елене Викторовне, учителю начальных классов МКОУ СОШ с УИОП поселок Фалёнки. Ребята подарили символ своей признательности в виде мягкой игрушки – сердца.

Слово для награждения победителя в номинации «Педагог дошкольного образования» было предоставлено заслуженному учителю РФ Бессоновой А.А. лучшей стала МОКРУШИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель МКДОУ детский сад

компенсирующего вида № 11 города Кирово-Чепецка.

Заслуженный учитель РФ Суворов А.А. объявил победителя в номинации «Педагог дополнительного образования». Им стала КАПУСТИНА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Радуга» города Кирово-Чепецка.

Победительница I тура III (областного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области – 2012» Рылова Оксана Владимировна назвала сильнейшего в номинации «Учитель года – 2013» - ШИЛЯЕВУ ЕЛЕНУ ГЕННАДЬЕВНУ, учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка.

DSC04195

Своих конкурсантов приехали поздравить начальники управления образования районов Кировской области.

В конце церемонии все участники конкурса выступили с ответным словом.


Поздравляем с окончанием конкурса «Учитель года – 2013»
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Благдарю Ирину Владимировну и Елену Леонидовну, работников лицея за предоставленную информацию.

 

 

 

Мастерклассы конкурса Учитель года города Кирово-Чепецка

© 2018 Учитель года город Кирово-Чепецк

Please publish modules in offcanvas position.