Третий день испытаний

Сегодня на конкурсе – три испытания: открытые занятия у «дошколят» и педагогов дополнительного образования, а так же разговор с учащимися у педагогов общеобразовательных учреждений.

Открытые занятия, как и уроки – основа конкурса. Именно это испытание в конечном итоге решает «участь» конкурсанта. Факторы успеха – не только отличная подготовка к этому конкретному занятию, но и вся предыдущая деятельность педагога. Во время занятия он виден как на ладони, показывает все свои умения – преподнести тему, общаться с ребятами, преодолевать стрессовую ситуацию.

DSC01749 На занятии Ольги Леонидовны Гуриной четвероклассники лепили декоративное панно из глины –  рельеф на тему «Мир океана». В процессе работы дети научились основным приёмам работы с глиной. Каждый ребёнок смог проявить свою индивидуальность, изготовив оригинальный пазл.  В конце урока эти пазлы сложились в удивительную картину с рыбками, улитками и необыкновенными водорослями.
IMG_8304 «Обучаю игре на гитаре…», – вслед за  Константином Ваншенкиным может сказать о себе Екатерина Владимировна Капустина. Сегодня с учениками третьего класса она провела вводное занятие этого курса –  «Маленькие тайны гитары». Екатерина Владимировна открыла детям первые пять секретов своего любимого инструмента и пообещала, что главные открытия их ждут впереди…
DSC03385 Юлия Александровна Мокрушина проводила с дошкольниками познавательное занятие «Что такое деньги». В ходе экспериментальной деятельности они узнали историю денег и выяснили, что удобнее: монета или купюра. Юлия Александровна поставила детей в ситуацию морального выбора: всё ли можно купить за деньги? И они пришли к выводу, что дружбу любовь и семью ни за какие деньги купить невозможно.
DSC03403 Занятие по познавательно-речевому развитию «Бобры в беде» Олеси Анатольевны Попцовой было посвящено экологии, проблеме загрязнения рек. Большой интерес у детей вызвали проводимые опыты: чем человек загрязняет воду в реке, и предложенный воспитателем выход из ситуации – воду можно очистить с помощью фильтров.
DSC03422 На занятии по социализации у Наталии Владимировны Ахметовой дети мечтали, каким будет наш город в будущем. Они уверены, что в нём построят детские площадки, новые здания, театры, фонтаны и посадят цветы, а свалок и дымных труб в городе будущего просто не будет.
DSC03427 На занятии по профилактике тревожности у воспитанников подготовительной группы Ольга Юрьевна Бронникова пригласила детей отдохнуть на берегу моря и познакомила их с Осьминожкой, для которой дети придумали и ладошками нарисовали новых друзей.
Конкурсное задание «Беседа с учащимися» – за 20 минут педагог должен найти общий язык с детьми, обсудить тему и попытаться найти решение. Тему из предложенного списка выбирают дети и перед самым разговором сообщают конкурсанту. А дальше всё зависит от умения педагога общаться, задавать вопросы, его дискуссионного опыта и, конечно, в первую очередь от его личных качеств. Ведь только личность привлекает личность, вызывает доверие и желание говорить искренне.
DSC01810 «Всегда ли дружба важнее всего? Каким должен быть настоящий друг? Как поступают настоящие друзья? И что такое, в конце концов, дружба?» – ответ на эти вопросы искала с третьеклассниками Татьяна Викторовна Палега. Все согласились, что дружба – это счастье и веселье, любовь и улыбки, защита и помощь, а настоящий друг – он всегда щедрый, отзывчивый, добрый и справедливый.
DSC01825 «Творчество – единственный способ самореализации. Аргументы «за» и «против» – такую тему для разговора с Евгенией Александровной Кудряшовой выбрали ученики девятого класса. В ходе беседы ребята пришли к выводу, что творчество один из главных способов реализовать себя, но отнюдь не единственный. Человек может раскрыть себя «в труде, в учебе и в профессии».
DSC01846 Актуальной для себя посчитали тему «Плюсы и минусы виртуального общения» учащиеся десятого класса и предложили её для обсуждения с Еленой Геннадьевной Шиляевой. Подростки признают, что виртуальное общение даёт возможность, не выходя из дома, пообщаться с друзьями, получить любую информацию  и даже позвать на помощь, но, в то же время, оно лишено эмоций, искажает русскую речь и не всегда позволяет отличить правду от лжи…
По словам Земфиры Керимовны Гасановой, психолога гимназии № 2, в настоящем педагоге должны сочетаться три «Я»: «Я люблю свою работу, я люблю своих учеников, я люблю себя». Всё это мы сегодня увидели в наших конкурсантах.

Please publish modules in offcanvas position.