Позади второй день конкурсных испытаний

В этот день конкурсанты показали себя в своем профессиональном деле – «Учебное занятие». Каждый из них работал с незнакомым классом, группой, где надо было раскрыть все грани своего таланта, педагогическое мастерство, установить контакт с детьми.В этот день конкурсанты показали себя в своем профессиональном деле – «Учебное занятие». 

Каждый из них работал с незнакомым классом, группой, где надо было раскрыть все грани своего таланта, педагогическое мастерство, установить контакт с детьми.

«Доброе утро!» - с таких слов начался урок Шишкиной Яны Леонидовны в четвертом классе. Ее урок по теме «Заповедники России» стимулировал детей на получение новых знаний, формировал умение исследовательских и коммуникативных навыков. Дети совершили виртуальную экскурсию в Астраханский заповедник, полюбовались цветком лотоса. А как много дети узнали о Нургушском заповеднике Кировской области, побывав в роли экспертов. На занятии ребята показали готовность к получению новых знаний, а при ответах на вопросы использовали свой жизненный опыт.

На уроке светской этики в четвертом классе по теме «Нравственные идеалы» свой профессионализм показала Зуева Наталья Михайловна. При отгадывании кроссворда о нравственных качествах человека из выделенных букв получилось слово ИДЕАЛ. Она вместе с ребятами выясняла, каким был нравственный идеал богатыря в древней Руси и в настоящее время. Ребята показалось необычным, что слова, такие как честь, отвага изменились, но значение в современном мире осталось то же. В самостоятельной работе оценивая себя как доброго, трудолюбивого и честного человека ребята правильно отметили свои главные качества и отметили важность развития в себе положительных черт характера.
А как было интересно семиклассникам отвечать на вопрос: «Кто совершает больше работы вы или трактор?» Именно с него начался урок физики, который проводила Ржавитина Ирина Владимировна. Нелегко, но интересно было учащимся выполнять задание с подъемом груза на 1 метр всего за 2 секунды. Ребята пришли к выводу, что мощность характеризует быстроту совершения работы. При решении задач было интересно узнать о том, что спортсмены (прыгуны в высоту и штангисты) могут развивать мощность до 3000 Вт.
С решения кроссворда начала свой урок химии в девятом классе Акопян Ани Ашотовна. Ребята в течение всего урока раскрывали тайну веществ, которые имеют важное значение в жизни человека – это белки. Лицеисты на уроке познакомились с составом, строением, свойствами и функцией белка. При проведении опытов ребята узнали, что структура белка при нагревании быстро нарушается, а качественная реакция – запах жженых перьев (опыт - сжигание шерстяной нитки).
Необычно был построен урок литературы в десятом классе по теме «Двойники Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Баженовой Елены Павловны. Учитель обратил внимание учащихся на то, что для разоблачения идеологии героя автор использует в произведении двойников: Лужин, Лебезятников, Свидригайлов. Выяснив сходства этих героев ребята пришли к мнению, что теория Раскольникова ошибочна. В конце, чтобы подвести итог урока, учащиеся прослушали музыкальное произведение «Каждый выбирает для себя…» и сделали вывод, что каждый должен сам делать свой нравственный выбор.
Для участников Пестовой Галины Николаевны, Патрушевой Надежды Владимировны, Поклоновой Ольги Юрьевны вторым конкурсным испытанием стал разговор с родителями «Не только уроки».
Свою работу с родителями Пестова Галина Николаевна начала с фразы «Семья вся совместно – душа на месте». Работая в двух бригадах, собирали фундамент Дома – семьи. На облачках родители записывали свои ошибки, которые они допускают в воспитании детей, а на солнечных лучиках ими были записаны ответы на вопросы «Как и чем я проявляю свою любовь к ребенку». В ходе беседы на магнитной доске появилась замечательная картина: облака, дождинки, дом, солнце и цветок. Заключительными словами стали: «Дети – это цветы жизни. Давайте их беречь!» Каждый родитель открыл для себя десять заповедей семейного воспитания.

На родительском собрании Патрушева Надежда Владимировна вовлекла родителей в составление родословной семьи. Используя компьютер, можно без лишних усилий совместно с ребенком создать генеалогическое древо, что позволит учащимся больше узнать о своей семье, ее истории.
В беседе с родителями восьмиклассников по теме «Как организовать свободное время ребенка» Поклонова Ольга Юрьевна старалась создать теплую атмосферу, чтобы каждый родитель смог ответить на следующие вопросы: что такое свободное время для ребенка, знаете ли вы, чем он занят в это время, какие могут быть последствия бесконтрольного свободного время препровождения.
Познавательным было конкурсное испытание «Мастер-класс». Педагоги демонстрировали коллегам методы и приемы своего опыта работы.
Акопян Ани Ашотовна выступила с темой «Современный человек: размышление химика» предложила химические эксперименты для выявления лучшего безалкогольного напитка.

Ржавитина Ирина Владимировна поделилась своими наработками по теме «Мой дом и физика в нем» в форме виртуальной экскурсии.

На мастер-классе Поклоновой Ольги Юрьевны педагоги познакомились с технологией применения кластеров на уроках истории.

Живо прошел мастер-класс Зуевой Натальи Михайловны. Педагог продемонстрировал интересные приемы: «докажи, аргументируй, обсуди, приведи примеры».

Патрушева Надежда Владимировна с использованием ИКТ технологий показала, как учащиеся могут работать с лентой времени.

В своем мастер классе Баженова Елена Павловна показала, как она привлекает детей в работе над художественным образом, используя нестандартный прием: представление героя на страницах социальных сетей.

Пестовой Галине Николаевне удалось показать опыт работы над словом. Тема ее выступления «Энциклопедия одного слова». В своей работе она отталкивается от эмоционального и фонематического восприятия, за тем переходит к использованию слова в фольклоре, современной речи.

Темой выступления Шишкиной Яны Леонидовны стала «Формирование информационной компетентности младших школьников средствами технологий развития критического мышления». Педагог наглядно показала приемы «Круги на воде», «Ментальная карта».

Педагогов дошкольного образования ожидало конкурсное испытание «Педагогическое испытание с детьми».

Краева Светлана Анатольевна показала интегрированное занятие «Создадим книгу об Олимпиаде». Дети подготовительной группы активно включались в совместную с воспитателем деятельность, создавая страницы книги о прошедшей в Сочи Олимпиаде, выполняя различные творческие задания, активно вспоминали зимние виды спорта, успехи олимпийцев. Занятие помогло узнать детям этапы создания книги. Результат не заставил себя долго ждать! Красочная, яркая книга о прошедшей Олимпиаде была создана и подарена детям для дальнейшей работы над ней.

С Кирилловых Еленой Константиновной, инструктором по физической культуре, все присутствующие окунулись в атмосферу спортивного праздника «Малые Олимпийские игры». Традиция открытия Олимпийских игр - зажжение огня, и это мероприятие началось для детей старшего дошкольного возраста с той же традиции. Разминка, с использованием элементов игрового стретчинга настроила детей на спортивные состязания. Команды «Гроза» и «Дружные ребята» показали в выполнении заданий свою ловкость, быстроту и выносливость. Победила дружба. В конце все участники олимпийских игр получили медали и провели пресс-конференцию.

Екатерина Алексеевна Федорова построила свое занятие с детьми старшего дошкольного возраста в форме продуктивной деятельности. Выполняя творческие задания в парах: дорисуй по смыслу кляксы разной формы, составь из разных полосок части картинок, дорисуйте времена года, создавался красочный альбом. В конце занятия дети с гордостью, высоко подняв над головой, понесли в группу свое творение.

Григорьева Екатерина Васильевна заинтересовала детей средней группы сюжетным занятием по развитию речи «По следам Снежной королевы». Ребята сумели помочь маленькой Герде отыскать Кая, выполнили все задания. А задания были необычными: пройти через болото по следам, досказать сказку, выполнить задания Снеговиков. В конце путешествия ребята растопили сердце Снежной королевы, наградив ее комплиментами. Сладким сюрпризам дети были очень рады!
Открытое занятие с учащимися «Введение в образовательную программу» показали педагоги дополнительного образования.
На занятии Пасынковой Елены Анатольевны третьеклассники, работая в трех группах, создали красивые цветы. Прослушав отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» о распускающихся розах, учащиеся приступили к выполнению заданий: рассортировали материал по фактуре и цвету, сделали цветы. Итогом занятия стал букет из цветов, который дети подарили Герде и Каю.
Зорина Ольга Евгеньевна совместно с учащимися четвертого класса раскрыла секреты обучения игры на фортепиано. За короткое время дети узнали, что такое музыка, какие могут быть звуки; историю возникновения пианино, что обозначают слова в названии инструмента и попробовали себя в роли юных пианистов. Самым запоминающимся моментом занятия стало исполнение детьми песенок.
Необычное появление Турушевой Марины Михайловны, в роли Мери Поппинс вызвало у дошкольников восторг. В течение всего занятия дети учились говорить на английском языке: здороваться, прощаться, отвечать да или нет, называть свое имя. Веселая физкультминутка дала возможность услышать английскую речь и выполнять под нее нужные движения, с помощью педагога. Из волшебного чемоданчика Мери Поппинс каждый получал мягкую игрушку в подарок, когда правильно называл ее по-английски. Восторгу детей не было предела.
Своими впечатлениями о проведении уроков поделились лицеисты, которые помогали учителям в их сложных испытаниях:
? «Понравилось составлять кластеры, было интересно узнать про Нургуш, про новых животных».
? «Понравилось путешествие в прошлое, научились видеть нравственные качества, оценивать их у себя».
? «Понравилось решать задачи по физике. Урок был понятным, интересным. Учитель был приятен в общении».
? «Нам повезло! Наш учитель самый обаятельный, лучезарный, общительный. Опыты – класс!»
? «Понравилась необычная форма работы, интерес учителя к нам, что каждому дала высказать свое мнение. Урок не закончился со звонком, мы еще думаем о нем!»

Пресс-центр:
Вахрушева Лидия Евгеньевна, Пермякова Инна Владимировна,
Торопова Елена Леонидовна.
Перейти на страницу фотогалереи

© 2018 Учитель года город Кирово-Чепецк

Please publish modules in offcanvas position.