"Учитель года": день третий

Третий день конкурса, пожалуй, один из самых волнительных. В актовом зале гимназии каждый конкурсант представил свой мастер-класс. Дать мастер-класс для широкой аудитории, где присутствуют квалифицированные члены жюри, опытные коллеги, очень непросто. Полчаса было отведено на мероприятие, включая ответы на вопросы жюри. Оценивались глубина и оригинальность содержания, методическая цель, профессиональное мастерство, общая культура и эрудиция, взаимодействие с аудиторией. Наши конкурсантки порадовали зрителей, доказав, что у них есть чему поучиться, и у каждой есть своя сольная партия в общем оркестре педагогического мастерства.  

 

 

Первой показать свой мастер-класс выпало Наталье Викторовне Сафроновой, учителю-логопеду. Она предложила участникам заняться артикуляционной гимнастикой. Учителя с удовольствием  включились  в увлекательную игру. Они строили гримасы, показывали язык, вытягивали губы трубочкой и так далее. Зал дружно смеялся, снимая напряжение со всех конкурсантов. Оказывается, исправить неправильное произношение можно не только детям, но и взрослым, чем и занимается Наталья Викторовна. 

Елена Константиновна Кирилловых, инструктор по физической культуре д/с №23, на свой мастер-класс пригласила зрителей и познакомила всех с новым видом физкультурных занятий - стретчингом (комплексом упражнений на растяжку мышц). С детьми педагог проводит игровой стретчинг с использованием различных сказок, интересных историй. В этом мастер-классе все с удовольствием «сходили» в поход к бабушке в деревню. Инструктор по физкультуре ответила на вопросы жюри. 

Мастер-класс Ольги Николаевны Балашовой, педагога ДХШ, оставил приятное впечатление благодаря художественно-эстетическому восприятию. Желающие зрители поучаствовали  в росписи художественного хохломского панно. На занятии был разыгран маленький спектакль с участием персонажей из сказок. Педагог познакомила всех с особенностями данного вида народно-художественного промысла, приёмами кистевой росписи, тонкостями  обработки изделия, а также пела и читала стихи.

С особенностями природы Южной Африки представилась возможность познакомиться конкурсному жюри и зрителям на мастер-классе молодого учителя географии Ольги Сергеевны Рычковой. Большое внимание педагог уделяет практической работе с контурными картами. С проблемами дисциплины справляется, используя дифференцированный подход к учащимся и индивидуальные задания. 

Свой мастер-класс Мария Юрьевна Королёва провела легко и весело, как она это умеет. Педагоги, превратившиеся в учеников второго класса, учились рассказывать о своей семье на английском языке. Конкурсантка продемонстрировала, как это должно быть в идеале. А затем все вместе «ученики» играли в семью, используя различные игровые сюжеты и английские слова. Даже тот, кто раньше не дружил с английским, задумался о том, а прав ли он был?

Испытанием третьего дня для педагога-психолога Екатерины Владимировны Панфёровой стало задание, к которому она не готовилась заранее, так называемые «Кейсы». На этот раз «кейс» предложил ей провести психологическую консультацию мамы, которая сомневается в наличии способностей своего сына в выбираемой им профессии. Конкурсантка показала своё умение вести беседу, правильно расставить акценты.

Яна Леонидовна Шишкина, учитель начальных классов, на своем мастер-классе произвела разбор приемов технологий развития критического мышления. Участники мероприятия среди представленных вариантов выбрали самые неизвестные, но интересующие всех приемы. Яна Леонидовна доступно и увлекательно рассказала и показала, как использует их на уроках.  Дети, благодаря частому обращению к этим приемам, развивают мышление и обогащают свою речь. На мастер-классе Ольга Евгеньевна Зорина, преподаватель детской школы искусств, рассказала историю создания фортепиано и показала азы обучения игры на этом музыкальном инструменте. Также привлекла к практике  зрителей, которые блеснули на сцене своими музыкальными способностями, а зал их дружно поддерживал.

Вот и пролетели три напряжённых дня конкурса «Учитель года города Кирово-Чепецка - 2014». Его участники не разочаровали профессиональное сообщество, достойно продолжили эстафету конкурса, поддержав его серьёзный уровень. Теперь  дело за оценками жюри, которому всегда бывает трудно сделать окончательный выбор и назвать победителей. 

Кто бы ни победил на этот раз, в этом конкурсе нет проигравших. Потому что каждый из участников вырос над собой, готовясь к нему, узнал что-то новое, систематизировал накопленные знания, осмыслил опыт и показал всё это учительскому сообществу. У конкурсанток обязательно появятся новые друзья, их наработками, находками воспользуются коллеги. И пусть свои новые знания, открытия они несут своим ученикам, ради которых, собственно говоря, и старались победить. 

Перейти на страницу фотогалереи

Please publish modules in offcanvas position.