Третий день конкурса, пожалуй, один из самых волнительных.
В актовом зале гимназии каждый конкурсант представил свой мастер-класс, цель которого — поделиться со своими коллегами тем, что умеешь делать сам. Полчаса было отведено на мероприятие, включая ответы на вопросы жюри. Оценивались глубина и оригинальность содержания, методическая цель, профессиональное мастерство, общая культура и эрудиция, взаимодействие с аудиторией. Наши конкурсантки порадовали зрителей, доказав, что у них есть чему поучиться, и у каждой есть своя сольная партия в общем оркестре педагогического мастерства.
День начался с конкурсного испытания «кейсы» у педагогов-психологов Натальи Валерьевны Мохнаткиной и Анны Сергеевны Малых, где они должны были представить варианты принимаемых решений в конкретной ситуации. Перед обеими конкурсантками была поставлена одна и та же проблема: ранее благополучный ребёнок вдруг стал отказываться ходить в школу и не идёт на контакт. Педагоги предложили родителям более внимательно относиться к ребёнку, обращаться внимание на мелочи, чаще быть вместе, и, конечно, в минуту, когда ребёнок готов поделиться своими переживаниями, слушать и слышать его.
А все остальные участники в это время давали коллегам мастер-класс.
Первой выступала Надежда Николаевна Коковихина. Она рассказала о возможностях продуктивного чтения. Для того, чтобы лучше понять текст, она попросила зрителей придумать свою историю предложенных вещей: маски Арлекина, пластмассового медведя, старинной фотографии, фронтового письма-треугольника. Ярким моментом стала история старинного патефона, который, к удивлению всех, зазвучал.
Зарядкой для ума и развития интеллекта предложила заняться Нина Валентиновна Карачева. Благодаря ей все познакомились с новым словом «кроссенс», в переводе – пересечение смыслов. Другими словами – это ассоциативная головоломка нового поколения, которую педагог успешно использует в работе с дошкольниками. Главной задачей является определение связи между изображениями на картинках. Каким образом связаны заяц – заснеженная ветка ели – Снегурочка – Красная шапочка – Кот в сапогах – дерево – девочка-пуговка – Вячеслав Зайцев? Подумайте на досуге…
Юлия Борисовна Сорокина назвала свой мастер-класс «Учись видеть». На примере героя романа И.А.Гончарова она показала, как за внешней оболочкой человека можно увидеть его внутренний мир. А увидев, можно пройти мимо, но можно и «примерить на себя». Это магический дар – способность ясно видеть и проникать в увиденное.
Евгения Александровна Соколова показала мастер-класс по применению различных приёмов работы с подручным материалом. Зрители приняли участие в игре «Тайна космического клада»: изготавливали космический обед, реставрировали старую карту, создавали реактивный двигатель. Эти и другие игровые приёмы педагог широко использует в работе с детьми разного возраста, с родителями и коллегами.
Актуальную тему для своего мастер-класса взяла Лада Афраимовна Овечкина - «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью игровых технологий».Цель работы: профилактика дорожно-транспортного травматизма в улично-дорожной сети. Добровольцы придумали новые дорожные знаки «Осторожно, волки!» и «Краситься за рулём запрещено», а затем обыграли их в форме театрализованного представления.
Нетрадиционные техники рисования представила вниманию зала Ольга Николаевна Селезнёва. С её помощью группа поддержки создавала панно «Морское дно», используя при этом цветные мыльные пузыри, каракули и вырезанные из бумаги фигурки морских обитателей. Панно получилось ярким, живым и красочным.
Опытом работы по использованию наглядно-игровых средств на этапе автоматизации звуков у дошкольников в условиях логопункта поделилась самая молодая участница конкурса Диана Валерьевна Лебедева. Учитель-логопед рассказала о приёмах запоминания звуков, которые она использует, показала книги и пособия, которые помогают ей в работе. В детском саду она всего год, но результаты заслуживают внимания.
Вот и пролетели три напряжённых дня конкурса «Учитель года города Кирово-Чепецка - 2015». Его участники не разочаровали профессиональное сообщество, достойно продолжили эстафету конкурса, поддержав его серьёзный уровень. Теперь дело за оценками жюри, которому всегда бывает трудно сделать окончательный выбор и назвать победителей.
Кто бы ни победил на этот раз, в этом конкурсе нет проигравших, потому что каждый из участников вырос над собой, узнал что-то новое, систематизировал накопленные знания, осмыслил опыт и показал всё это учительскому сообществу.
У конкурсанток обязательно появятся новые друзья, их наработками, находками воспользуются коллеги. И пусть свои новые знания, открытия они несут своим ученикам, ради которых, собственно говоря, и старались победить.
Талантливые и профессиональные участницы городского конкурса «Учитель года города Кирово-Чепецка - 2015» ещё раз доказали, что:
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать!
Фото в разделе Фотогалереи Посмотреть...