Первый день окружного этапа

Педагог – одна из самых интересных,
но в то же время очень сложных профессий.
Педагог – это призвание.

Видеть в обыкновенном – чудесное, гореть, а не тлеть и учиться, обучая – вот в чем талант педагога. Талантами богато педагогическое сообщество центрального образовательного округа. Свой талант и профессионализм лучшие педагоги представляли в конкурсе «Учитель года - 2014», проходившем в лицее города Кирово-Чепецка.

Первый день конкурса, 12 марта, оказался чрезвычайно насыщенным.
Открытие конкурса началось с театрализованного представления учащихся лицея «Маленький принц». Маленький принц отыскал свою звезду, а имя ей Учитель.
Учителей, участников конкурса приветствовал Пономарев Петр Николаевич, начальник Управления Центрального образовательного округа департамента образования Кировской области. Он торжественно объявил об открытии конкурса, пожелал удачи всем конкурсантам.
С приветственным словом к гостям обратился глава администрации города Кирово-Чепецка Жилин Виталий Геннадьевич. Он выразил слова признательности и уважения к участникам конкурса, подчеркнул, что конкурс только старт для дальнейших побед.
Глава города Кирово-Чепецка Крешетов Владимир Васильевич обратил внимание на то, что конкурсанты потратили немало сил к подготовке к конкурсу, и жюри по достоинству оценит их выступление. Пусть победит сильнейший!
Заведующая центром сопровождения конкурсного движения и сетевого взаимодействия методической службы ИРО Кировской области Прилукова Раиса Александровна поздравила с замечательным праздником. Она отметила, что конкурс «Учитель года» – это гимн учительскому труду.
Любой конкурс дарит немало чудесных мгновений, ярких впечатлений и эмоций, поэтому при просмотре презентации «Учитель года - 2013» многие вновь ощутили незабываемую атмосферу конкурсных испытаний.
Все те, кого объединяет трудолюбие и мудрость, высокая степень ответственности и профессионализм, а самое главное - преданность миру детства - были приглашены на сцену. Каждому конкурсанту были вручены колокольчики – символы удачи в педагогической деятельности.
С напутственным словом к конкурсантам обратилась победительница областного конкурса «Учитель года Кировской области - 2013» в номинации «Воспитатель года», дипломант Всероссийского конкурса «Воспитатель года» Мокрушина Юлия Александровна, воспитатель детского сада № 11 города Кирово-Чепецка. «И снова весна и шепчет природа: «Учитель года, Учитель года!» Конкурс – это особый мир. Мир общения, таланта, состязания и находок. Она пожелала всем добиться успехов в конкурсе: «Ни пуха, ни пера!»
В своем выступлении Скурихин Дмитрий Анатольевич, член жюри, обещал, что оценивание конкурсантов будет объективным. Всем участникам пожелал здоровья, счастья, достойных выступлений.
Открытие конкурса сопровождали концертные номера детских творческих коллективов города Кирово-Чепецка. Впереди участников конкурса ждут три дня конкурсных испытаний педагогического мастерства.

Первый конкурсный день начался со знакомства – «Визитной карточки» каждого участника. Конкурсанты представили себя, мир своих увлечений.
На первом испытании Пестова Галина Николаевна продемонстрировала свой опыт в форме эссе. В следующем конкурсе она представила свой опыт по теме «Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы» через организацию проектно-исследовательской деятельности, создание творческих проектов.
Поклонова Ольга Юрьевна свой опыт работы обобщила в поэтической форме. Она убеждена, что работа педагога не терпит формализма, фальши. На уроках старается воздействовать на уважение к истории своей страны, дотронуться до глубинных струнок детских душ. На втором испытании она предложила методику кластера в технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
Следующая участница, Шишкина Яна Леонидовна, представила систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию на уроках литературного чтения. В практике она использует следующие приемы: «Инсерт», «Ромашка Блума», «Диаманта», «Рюкзак», синквейны, хайку, штрихи.
Блеснула на сцене энергией, творчеством, остроумием Зуева Наталья Михайловна. Поддержать ее пришли воспитанники. Она поделилась со своими коллегами опытом формирования универсальных учебных действий.
Патрушева Надежда Владимировна «искренне верит в то, что если каждый из нас будет профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, все в нашей стране станет на свои места». Наверное, поэтому, представляя себя, она использовала правила игры в шахматы.
Свое понимание миссии учительства представила Баженова Елена Павловна. Используя богатый литературный материал, конкурсантка представила вниманию зрителей факты своей биографии. Ею был обобщен опыт по теме «Формирование творческой компетентности на уроках литературы».
Основными приемами в работе считает следующие: игра, «шапка вопросов», иллюстрирование, метод творческого чтения. Вместе с учащимися 5 «в» класса Елена Павловна рассуждала на тему «Что такое дружба?», «Легко ли быть хорошим другом?» в рамках конкурсного испытания «Не только уроки».

Потомственный учитель Ржавитина Ирина Владимировна нацелена на помощь в поиске своей, пусть узенькой и труднопроходимой, тропы познания. На испытании «Не только уроки» с помощью десятиклассников и их родителей была реализована попытка написания творческого проекта «Энергосбережение». Ирина Владимировна обобщила опыт работы по теме «Использование ИКТ в преподавании физики».
Разносторонне представила себя учитель химии Акопян Ани Ашотовна. Она любит вязать крючком, готовит оригинальные сладости, любит фитнес и боулинг. На испытании «Методическое объединение» представила опыт «Компетентностный подход в преподавании химии». Приоритетным в ее работе стало практико-ориентированное направление предмета.
В конкурсе «Визитная карточка» себя представили педагоги дополнительного и дошкольного образования:
Зорина Ольга Евгеньевна в своей презентации играла на синтезаторе.
Пасынкова Елена Николаевна представила в своей «визитке» размышления о детях, педагогах. Считает, что яркая мозайка результатов воспитания души складывается из гармонии усилий педагога и ребенка.
Кирилловых Елена Константиновна предложила свой опыт использования игрового стретчинга с целью сохранения здоровья детей.
Свою «визитную карточку» Турушева Марина Михайловна начала на английском языке. Английский язык играет большую роль в ее жизни и жизни дошкольников. Она представила свой опыт применения ИКТ в работе с дошколятами и родителями.
Федорова Екатерина Алексеевна в своей «Визитной карточке» ввела трактовку своего имени, каждая буква ее имени ассоциировалась с той или иной стороной жизни: работа, семья, досуг.
Краева Светлана Анатольевна в презентации использовала символику цветов: голубого, черного, красного, желтого, зеленого на белом фоне. В итоге появились олимпийские кольца.
Воспитатель МКДОУ д/с «Березка» пгт. Кумены Григорьева Екатерина Васильевна считает своей главной задачей оправдать детские ожидания, не нарушать гармонии общения, представила свой опыт использования ИКТ в образовательном процессе.
Педагоги дополнительного образования в рамках конкурсных заданий «Мое педагогическое кредо» и «Моя образовательная программа» раскрыли свои методы и приемы работы с детьми, развитие их творческих способностей, разносторонней личности.
Зорина Ольга Евгеньевна рассказала о важности музыкального и духовного развития детей через игру на фортепиано.
Пасынкова Елена Николаевна раскрывает талант детей через овладение различной техникой работы с материалами.
Очень интересной была программа «Гномик - говорун» её автор Турушева Марина Михайловна представила цель программы: познакомить детей 5-7 лет с английским языком, традициями этой страны, сравнивая со своими обычаями и устоями.
Удивляет многообразие тем в обобщении педагогического опыта конкурсантов в номинации «Педагог дошкольного образования».
Это проектная деятельность Краевой Светланы Анатольевны «Ура, Олимпиада!», которая позволила провести малые Олимпийские игры в своем селе. Использование ИКТ технологий в развитии речи дошкольников Григорьевой Екатерине Васильевне позволяют развивать фонематический слух, обогащать словарный запас и способствуют формированию коммуникативных навыков.
Инструктор по ФЗК Кирилловых Елена Константиновна, используя авторскую программу Назарова В., разработала перспективный план работы детей со средней группы, включив туда стретчинг в игровой форме. Благодаря этой работе, улучшается здоровье детей.
Была проведена большая подготовительная работа по созданию дидактических игр на развитие воображения у Федоровых Екатерины Алексеевны. Все это реализуется в предметно-развивающей среде, которую она создала в группе.

«Жюри о конкурсе и конкурсантах»
Своими впечатлениями о первом конкурсном дне поделилось компетентное жюри: «Все конкурсанты – это творческие личности, люди, увлеченные своим делом, таланты и профессионалы.
Все в этом дне органично, и для нас большое удовольствие слушать таких мастеров и большая ответственность в доверенном нам деле».

«Между нами, конкурсантами»
«Поразила искренность, глубина выступлений. Все конкурсанты владеют своим предметом, хотят донести суть своего педагогического опыта, который расширяет педагогический кругозор. Когда слышу что-то новое, хочу пропустить все через себя. Хочется применять в педагогической практике. Поражает многообразие методов, приемов, используемых в педагогической практике».
Конкурсанты говорят:
«За столь короткое время получили насыщенный результат».
«В работе педагогов прослеживается актуальность, простота, системность».

Пресс-центр:
Вахрушева Лидия Евгеньевна, Пермякова Инна Владимировна,
Торопова Елена Леонидовна.
Перейти на страницу галереи

Please publish modules in offcanvas position.