«Учитель года»: день второй

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются как коллегами, так и учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя – всегда вперед. Остановившегося непременно обгонит время. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые помогают человеку подняться над своими слабостями. Но тот, кто избрал профессию учителя, сам себя назначил на такую службу. Второй день конкурса «Учитель года города Кирово-Чепецка» ярко продемонстрировал все лучшие качества наших учителей. Все участники конкурса в этот день работали с учениками гимназии № 2.

Для конкурсного испытания «Учебное занятие» учитель Я.Л. Шишкина, учитель начальных классов школы № 12, предложила урок литературного чтения. Учитель не только познакомила учащихся с произведением М.Ю. Лермонтова «Бородино», но и провела настоящий урок по патриотическому воспитанию детей. При этом умело сочетала методы работы традиционные (живое общение, учебник, раздаточный материал) с использованием современных - медиапрезентации, интерактивной доски. 

На «Учебном занятии» учителя-логопеда школы №7 Н.В. Сафроновой ребята вместе с котом Томом «строили» дом из звуков и букв. Учитель также использовала на уроке различные методы в подаче материала. 

Очень интересными были открытые занятия педагогов дополнительного образования «Введение в образовательную программу». Педагог О.Е. Зорина считает, что высшей целью музыкального исполнительства является достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла. Но прежде всего, необходимо определить художественные задачи. Педагог уделяет большое внимание выразительной передаче музыкального содержания, развитию эмоций, чувств и настроения. Ярким и интересным было занятие педагога художественной школы О.Н. Балашовой по обучению хохломской росписи. Для неё важно всё – от использования инноваций, метапредметых связей до того, каким образом установить столы для работы юных художников, какие взять кисточки. В будущем Ольга Николаевна планирует использовать на своих уроках цифровые технологии.

В этот же день перед конкурсным жюри педагоги допобразования защищали образовательные программы, делились методами обучения, формами индивидуальных занятий, методическими разработками и личным опытом. 

Открытый урок для восьмиклассников гимназии № 2 дала педагог-психолог межшкольного учебного комбината Е.В. Панфёрова. Она рассказала им о таком психическом свойстве, как внимание, его составляющих, индивидуальных особенностях. Ребята прошли тесты на внимание, задумались о том, как это свойство востребовано в той или иной профессии. Чуть позже Екатерина Владимировна представила членам жюри и гостям свою технологию психологического сопровождения школьника на пути выбора им профессии. Путь этот начинается с начальной школы. Конкурсантка рассказала о том, как оптимизируют сложный процесс самоопределения учащихся в МУК. 

Е.К. Кирилловых, инструктор по физической культуре д/с №23, на конкурсном испытании «Педагогическое мероприятие с детьми» показала живую, увлекательную, спортивную, командную игру детей подготовительной группы. «Малые олимпийские игры» - так называлось занятие, девиз которого был «Быстрее, выше, сильнее». В зале с применением спортивного снаряжения дети соревновались в зимних видах спорта. На творческой презентации педагог рассказала про занятия стретчингом в детском саду (комплекс упражнений на растяжку мышц).

Дефекты речи у ребёнка сложно исправить только усилиями логопеда, в этом деле многое зависит от усилий родителей. В конкурсном задании «Не только уроки» или «Учитель-воспитатель» Н.В. Сафронова показала, как она учит азам логопедии родителей детей, посещающих логопункт. Молодые мамы и папы, побывав в роли ученика, теперь попробуют сами в домашних условиях тренировать детей в произношении правильных звуков. А учитель начальных классов школы № 12 Я.Л. Шишкина целенаправленно продолжила тему гражданско-патриотического воспитания, которая стала её профессиональным кредо. На этот раз педагог провела классный час в 4-Б классе гимназии № 2, посвящённый 70-летию снятия блокады Ленинграда. Слайды, видеоролик, музыка, эмоциональная речь учителя – всё работало на то, чтобы пробудить в детях патриотические чувства, гордость за подвиг ленинградцев и освободителей города. Ребята поучаствовали в выпуске «фронтовых» листовок «Блокадный Ленинград». 

Закончился второй день конкурса «Учитель года города Кирово-Чепецка». Эмоциональное напряжение и волнение нарастают: кто из конкурсантов примерит на себя лавры победителя? 

Перейти на страницу фотогалереи

Please publish modules in offcanvas position.