И мы снова в гимназии № 2. Педагогов общеобразовательных учреждений, в отличие от остальных участников, ждало два испытания: разговор с учащимися и мастер-класс. Педагоги дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования давали только мастер-класс.
Ученикам для беседы предлагались темы:
- Зависит ли будущее от меня?
- Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
- Взаимоотношения родителей и детей.
- Есть ли герои у нашего времени?
- Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?
- Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?
- Милосердие... Нужно ли оно в наше время?
Все темы не простые. Шестиклассники, собеседники Анны Сергеевны Корзуниной, выбрали первую тему. Для ведения разговора Анна Сергеевна использовала вектор времени, начало которого - это мы сейчас. Педагог предложила ребятам подумать о том, кем они станут через 20 лет и какими они хотят быть к концу учебного года. Каждая из трёх групп выдвинула одну цель на ближайшее будущее: закончить год с пятерками и четвёрками, стать сильными и здоровыми, посетить аквапарк в Казани. Как заметили ребята, не все поставленные цели зависят от них. Например, поездка в Казань требует финансовой помощи родителей. Но всё-таки в большинстве случаев будущее зависит от ребят. И не только их будущее, но и будущее близких людей. Прошлое исправить нельзя, а построить будущее нужно!
Ирина Николаевна Оверченко беседовала с девятиклассниками о жизни реальной и виртуальной. Почему ребята заинтересовались этой темой? Что их беспокоит? И в результате мы увидели, что существует проблема зависимости от общения с Интернетом. Какие причины этой зависимости? Недовольство собственной внешностью, раскрепощенность общения в социальных сетях, комплексы, слабая сила воли и т.д. Как избежать привыкания? Подростки наравне с педагогом давали советы.
Так как Александр Владимирович - учитель гимназии № 2, то согласно условиям конкурса, он беседовал с учащимися другой школы. Это были семиклассники из МКОУ СОШ с УИОП им. А.Некрасова. Они выбрали тему под номером 6. Отличительная черта этого педагога - начинать обсуждение проблемы с высказываний известных людей. Сегодня это была фраза Махатмы Ганди "Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного". Как вы понимаете эту фразу? Что можно простить, а что нельзя? Вместе с учителем дети построили «лестницу покаяния»: осознание – преодоление страха – чистосердечное раскаяние – искупление – благодарность.
Последним испытанием для конкурсантов стал мастер-класс. Фея Светлана Александровна Камнева с помощью четырех волшебников познакомила нас с техникой рисования цветными мыльными пузырями. Оказывается, таким нетрадиционным способом можно нарисовать аленький цветочек, кроликов и даже рыбку для исполнения желаний.
Веселый практикум для родителей талантливых детей показала во время своего мастер-класса Татьяна Алексеевна Глызина. С помощью различных игр и этюдов предполагаемые родители развивали коммуникативные навыки, формировали умение работать в команде, учились создавать условия для творческого самовыражения своих детей.
Лариса Владимировна Палешева назвала свой мастер-класс «Воспитание толерантности через искусство танца». Лариса Владимировна уверена, что разучивая танцы народов мира, она воспитывает у детей терпимость и уважение к чужим традициям и обычаям . Побывав на еврейской свадьбе, все поняли: чем лучше ребенок знает культуру другого народа, тем лучше он относится к людям этой национальности.
«Ролевая игра как способ создания здоровьесберегающей среды на уроках английского языка» - это тема мастер-класса Анны Сергеевны Корзуниной. На примере ролевой игры «Социологический опрос» она показала возможности использования этой технологии в системе работы учителя.
О возможностях использования игровых технологий для создания ситуации успеха и мотивации учащихся в урочной и внеурочной деятельности говорила Ирина Николаевна Оверченко во время мастер-класса «Досуг и учение с увлечением». И конкурсанты, и члены жюри, и зрители с удовольствием отвечали на вопросы «Своей игры».
Активно использует на своих уроках метод исторических параллелей Александр Владимирович Шибанов. Участники мастер-класса рассуждали о роли института семьи во времена Владимира Мономаха, Петра Первого, Ивана Грозного и в настоящее время. Не случайно 97% наших современников считают создание семьи и воспитание детей важнейшим достижением жизни.