Талантливый, чуткий, все понимающий учитель – мечта всех школьников и их родителей. Такими учителями богато педагогическое сообщество Центрального образовательного округа, лучшие педагоги которого 26 февраля представляли свой талант в конкурсе «Учитель года – 2015». Он проходит на базе МБОУ «Лицей» города Кирово-Чепецка.
Первый день конкурса оказался чрезвычайно насыщенным.
«Надежный друг – учитель твой» такие слова прозвучали в начале церемонии открытия конкурса «Учитель года» в исполнении лицеистов. Детский театр песни «Живой звук» всем поднял настроение песней о школе.
Участников конкурса, гостей приветствовал Петр Николаевич Пономарев, начальник управления Центрального образовательного округа департамента образования Кировской области. В своем выступлении он отметил, что конкурс проводится в преддверии 70-летия Победы, 25-летия конкурсного движения «Учитель года», 60-летия города Кирово-Чепецка и поэтому приобретает особое значение и статус. Петр Николаевич торжественно объявил об открытии конкурса, пожелал удачи всем конкурсантам.
Глава города Кирово-Чепецка Владимир Васильевич Крешетов с добрым чувством вспоминал о своем детстве, своих воспитателях и назвал добро и любовь - основой жизни.
Зачитала поздравления от ректора института Татьяны Викторовны Машаровой специалист по учебно-методической работе ИРО Кировской области Мария Леонидовна Коровкина. «Конкурс «Учитель года» - это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, умении показать свой педагогический почерк, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить новаторское в традиционном. Конкурс отличается от других профессиональных соревнований своей эмоциональной, психологической настроенностью, особой устремленностью к победе».
Стало доброй традицией в лицее вручать участником конкурса «Учитель года» колокольчики – символ учительства. Всем участницам конкурса учащиеся лицея подарили такой сувенир.
В своем напутственном слове председатель профессионального жюри Надежда Витальевна Фирюлина пожелала достойно и успешно пройти все испытания, чтобы волнение не помешало раскрыть все грани учительского таланта.
И если сердце ваше не спокойно,
Душа опять стремится ввысь.
Дерзайте, мыслите, творите,
А я вам говорю «Держись!»
Впереди участников конкурса ждут два дня конкурсных испытаний педагогического мастерства.
Первый конкурсный день начался со знакомства – «Визитной карточки» каждого участника. Конкурсанты представили себя, мир своих увлечений.
Свой взгляд на профессию учителя математики раскрыла в визитной карточке Наталья Анатольевна Миклина. Ей удалось найти гармонию математики в реальной жизни. И свою любовь к миру цифр, формул, решений педагог передаёт детям.
«Веселая, с живым характером, с решительными манерами, добрая» - такой представилась Наталья Михайловна Карачева в своем выступлении. Она призвала всех присутствующих в зале видеть в жизни хорошее, быть благодарными за каждый прожитый день и подарила песню.
Наталья Викторовна Татарских с помощью чудо-компаса рассказала о себе, о своей семье, работе и любимых учениках. По словам Натальи Викторовны, учитель в школе и швец, и жнец, и на дуде игрец, а ее любимое занятие – преподавание географии.
О своей удачной судьбе рассказала Надежда Николаевна Коковихина и раскрыла свой секрет «победителя». А секрет простой - она работает учителем. Не жалеет ни времени, ни сил, думает о других. Надежда Николаевна к каждому готова прийти на помощь!
Креативная, ярка, спортивная – такой увидели все присутствующие Марию Юрьевну Королеву. А ее ученики пригласили гостей на урок английского языка. Завершая свою визитку Мария Юрьевна с группой поддержки исполнила зажигательную танцевальную композицию.
Екатерина Алексеевна Топорова – учитель по зову сердца. Примером в профессии стали ее родители – учителя, поэтому школа для нее стала частью жизни. Самыми трудными считает свои первые уроки, но они и самые запоминающие. Екатерина Алексеевна закончила свое выступление словами К.Д. Ушинского «Педагогика – это не наука, а искусство».
Дарья Александровна Торопова песенкой про пять минут на музыку из известного фильма действительно за пять минут представила свою жизнь (школа – институт - диплом - учитель), поведала о взглядах, о совместных путешествиях с детьми на уроках. Ее девиз: «Учить - учиться, в жизни это всегда пригодится».
Очень ярким, выразительным было выступление Ольги Геннадьевны Шкаредной. Словами В.В. Маяковского она рассказала о себе, о своей семье, работе. Ольга Геннадьевна стала учителем химии, потому что считает «Химия – будущее поколений». Закончила свое выступление словами «Учитель жил, учитель жив, учитель будет жить!»
Первой в конкурсном задании «Учебное занятие» в номинации «Учитель года» показала свое мастерство Миклина Наталья Анатольевна.
Вместе с учителем дети отправились в увлекательное путешествие за новыми знаниями. Ученикам предстояло поучаствовать в морской операции. Для этого каждый получил бортовой журнал. И под умелым руководством капитана Натальи Анатольевны учащиеся определяли координаты точек, в игре моделировали координатную плоскость. В конце урока выяснилось, что дети определяли координаты реально существующих кораблей, которые во время Великой Отечественной войны 5 января 1942 года у берегов Евпатории высадили десант.
Дети об уроке: «Наталья Анатольевна добрая, умеет хорошо объяснять материал. Больше всего на уроке понравилась игра».
Завершился первый день конкурсным испытанием «Методический семинар».
Топорова Екатерина Алексеевна
В своем выступлении она раскрыла приемы работы на уроке биологии. Один из приемов - опорные системы. Привела примеры использования опорных систем на конкретных уроках.
Следующая участница, Шкаредная Ольга Геннадьевна, представила систему работы по повышению качества знания обучающихся через деятельностный подход. Он реализуется на каждом этапе урока, с использованием разных методов обучения.
Торопова Дарья Александровна раскрыла индивидуализацию воспитания и процесса обучения в сельской школе. В своем выступлении показала этапы работы по данной теме и результат своей деятельности. В дальнейшем она продолжит работу над этой темой.
Татарских Наталья Викторовна презентовала опыт работы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии». В своей работе она использует следующие приемы: проблемного обучения, сравнения, использование дидактической игры, разнообразных творческих заданий и т.д.
Миклина Наталья Анатольевна представила свой опыт «Развитие познавательных УУД на уроках математики через использование системы интерактивных приемов», что способствует развитию математической интуиции, алгоритмического, логического и пространственного мышления.
Коковихина Надежда Николаевна в своем выступлении показала систему работы по формированию навыков продуктивного чтения. Новизна опыта заключается в создании условий для реализации требований ФГОС у детей с интеллектуальными нарушениями. «Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело».
К.Д. Ушинский.
Об использовании технологии Эдьютейнмент на уроках и во внеурочной деятельности на начальном этапе обучения английскому языку рассказала Королева Мария Юрьевна. «...Мы оглядываемся назад, но не стоим на месте. Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся за новые дела, потому что мы любопытны ... и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперед!» Уолт Дисней.
В чем заключается деятельностный подход в обучении, на этот вопрос ответила Наталья Михайловна Карачева. Она показала педагогические приемы, способствующие формированию универсальных учебных действий у учащихся. В своей практике педагог активно использует технику А.А. Гина.
«Между нами, конкурсантами»
Все волнительно, но успокаивает доброжелательность окружающих, готовность помочь, дружеская атмосфера. Поразило, что все дети в лицее здороваются.
Мы не ощущаем духа соревновательности, поэтому отношения между конкурсантами дружеские. Очень помог психологический тренинг.
Пресс-центр:
Вахрушева Лидия Евгеньевна, Гладких Ольга Николаевна,
Пермякова Инна Владимировна, Шешукова Светлана Александровна.
Фото в разделе Фотогалерея Посмотреть...