Известно, победителям присущи холодность, четкость ума, сдержанность, и поэтому тот, кто будет уверен в себе, наиболее настойчив, тот и одержит победу. Однако, в данном случае не проиграет никто. Независимо от результатов конкурса каждый участник, наблюдая за выступлением коллег, почерпнет для себя что-то новое, интересное.
День второй – яркий, насыщенный событиями. Слушать, слышать, учиться, перенимать опыт – вот главная задача коллег участников конкурса, а отличное знание своего предмета, педагогическое мастерство, эрудицию учителя оценит компетентное жюри.
Путь учителя – всегда вперед. Остановившегося непременно обгонит время. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые помогают человеку поднятья над своими слабостями. Но тот, кто избрал профессию учителя, сам себя назначил на такую службу.
Юлия Борисовна Сорокина провела урок литературы для учащихся 6 класса по повести А.Грина «Алые паруса». Дети вместе с педагогом искали ответ на вопрос «Нужна ли человеку мечта?». Ученики считают, что мечта – это волшебство, чудо, фантазия, сказка, даже вид мышления, и к мечте обязательно нужно стремиться. Работая в группах, дети сделали вывод, что мечтать способны не все, а для тех, кто это умеет делать, открыты все пути. Педагог на протяжении всего урока создавала ситуацию успеха, благодаря чему настрой у детей был позитивный, и они чувствовали себя комфортно.
Урок литературного чтения во втором классе по рассказу Л.Н.Толстого «Акула» показала Надежда Николаевна Коковихина. Оказалось, что ребята знают об этом писателе многое. Слушая рассказ, они строили предположения о том, как будут разворачиваться события и чем всё закончится. На протяжении всего урока учитель обращала внимание на объяснение значений, правильность произношения и постановку ударений в словах. Дети активно участвовали в работе, а результатом всего урока стала целая флотилия кораблей с алыми парусами на интерактивной доске.
Евгения Александровна Соколова на уроке изобразительного искусства в первом классе использовала различные методы подачи материала, создавала ученикам все условия для развития творческого потенциала. Дети знакомились с творчеством русских художников-пейзажистов, учились правильно рассматривать картины, работать с кистью, рисовать дерево как элемент пейзажа, а в итоге пришли к выводу, что художником быть сложно, но невероятно интересно.
Ольга Николаевна Селезнёва в этот день сначала провела учебное занятие по предмету «Композиция» с учениками четвёртого класса. Дети работали в группах, выполняя задания по составлению композиции по мотивам гжельской росписи. Кроме того, педагог защищала свою предпрофессиональную дополнительную адаптированную образовательную программу «Композиция». Дети, обучающиеся по этой программе, показывают высокие результаты: становятся победителями и призёрами в конкурсах и выставках различных уровней.
Психологи также прошли через два конкурсных испытания: они показывали открытое занятие и защищали психолого-педагогическую технологию.
«Спеши всегда делать добрые дела» - тема урока для учащихся 3 класса, который провела Анна Сергеевна Малых. Она дала возможность детям рассуждать о доброте, о чувствах, о помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Дети предлагали свои варианты оказания помощи таким людям, возможности сделать их жизнь счастливой, многообразной, полной. А во втором конкурсе педагог-психолог представила технологию сюжетно-ролевой игры.
Советы хорошего настроения в рамках профилактического занятия с элементами тренинга давала ученикам шестого класса и всем присутствующим Наталья Валерьевна Мохнаткина. Спокойно и рассудительно педагог-психолог учила, как справляться с плохим настроением и объясняла, как чувствовать себя уверенно в сложной ситуации. Во время защиты психолого-педагогической технологии Наталья Валерьевна представила свою модель сопровождения младших подростков на этапе перехода из начальной школы в основную. Составляющими этого сопровождения являются: работа с учащимися, работа с родителями, работа с педагогическим коллективом.
Конкурсные испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Творческая презентация» воспитатели Нина Валентиновна Карачева и Лада Афраимовна Овечкина проводили в МБДОУ детском саду №22.
Нина Валентиновна Карачева ввела детей подготовительной группы в увлекательный мир часов, представив свою уникальную часовую коллекцию. В игровой форме она показала солнечные, водяные, механические, электронные, настенные, наручные, напольные, карманные и другие часы. Воспитатель предложила детям изготовить для себя часы своими руками. Её творческая презентация тоже была посвящена теме коллекционирования. Воспитатель уверена, что развивать познавательный интерес у старших дошкольников можно через хобби.
Лада Афраимовна Овечкина для проведения учебного занятии предложила актуальную тему безопасности детей на дорогах, организовав в подготовительной группе движение в смоделированном автогородке. Дети играли роль пешеходов и водителей, а для своей безопасности изготовили светоотражающие стикеры. Эта же тема была продолжена в творческой презентации. Для того, чтобы донести до воспитанников правила поведения на дороге, воспитатель применяет различные формы: игры с участием сказочных персонажей, экскурсии, спортивные развлечения. В архиве воспитателя их достаточно много.
Конкурсное испытание «Урок» дебютант, учитель-логопед, Диана Валерьевна Лебедева провела с подготовительной группой МБДОУ детского сада №22. Дети приняли участие в виртуальном путешествии в Ледниковый период, где встретились с буквой «эль» и звуком [л]. Дети учились видеть букву, слышать и находить звук в словах, правильно их произносить. Основой для этого является артикуляционная гимнастика для языка.
Позади второй, самый насыщенный день конкурса. Конкурсанты выступили достойно, ярко продемонстрировав все свои лучшие качества.