top
logo

Окружной этап конкурса "Учитель года Кировской области - 2017". День второй

      2 марта – второй день конкурсных испытаний окружного этапа конкурса профмастерства «Учитель года Кировской области - 2017». В этот день конкурсанты в номинации «Учитель года» показали себя в своем профессиональном деле – «Урок». Каждый из них работал с незнакомым классом, где надо было раскрыть все грани своего таланта, педагогическое мастерство, установить контакт с детьми.


      Нина Владимировна Козьминых провела урок литературного чтения в третьем классе по теме: «Сказка, похожая на басню. Русская народная сказка «У страха глаза велики». В начале занятия совместно с детьми определили этапы урока. Хорошо спланированная совместная деятельность педагога с учащимися («диалог с автором», чтение по ролям, ответы на прямые и скрытые вопросы и т.д.) помогли достичь цели урока. А красный воздушный шар, символ страха, сдулся и показал детям, что такое чувство иногда бывает в воображении.
      Необычно начался урок окружающего мира во втором классе у Ольги Александровны Шкляевой. Вначале детям было предложено совершить путешествие с капелькой воды. На занятии было много игровых моментов, показаны опыты с водой, что позволило учащимся сделать вывод, что такое круговорот воды в природе. А еще ребята предположили, что бы произошло на Земле, если бы капелька воды не совершала свое путешествие.
      Наталья Леонидовна Шумилова на уроке биологии предложила ребятам на полчаса стать ихтиологами: представить себя сотрудниками киностудии, издательства, зоологического музея. Для этого все учащиеся были поделены на группы, которые с интересом представляли итоги своей работы: озвученные фильмы, книжки-раскладушки, экскурсию о рыбах. Далее был предложен тест, где мальчики и девочки выбирали утверждения для заданного вида рыб. Синквейном учитель подвела итоги урока.
      Учащиеся седьмого класса вместе с Ириной Анатольевной Коростылевой на уроке географии открывали для себя материк Антарктида. Во время парной работы с текстом ребята определили месторасположение материка, познакомились с его обитателями. Из ленты новостей лицеисты узнали, что скоро от самого большого в мире айсберга отломится кусок и предположили, к чему это может привести. Домашнее задание было дифференцированным: в цветных конвертах - на «пять», а в белых - на «четыре». Все выбрали цветные конверты.
Учителя в номинации «Педагогический дебют» показали свое мастерство в конкурсном задании «Это у меня хорошо получается».
      Пермякова Анастасия Владимировна рассказала о работе во внеурочной деятельности. Заинтересовавшись однажды темой робототехники, она применяет свои знания в кружке «Студия образовательной робототехники». Это очень современно! Такие занятия помогают детям лучше ориентироваться в современном мире, в котором много говорится о создании роботов учеными.
      Балобанова Кристина Георгиевна рассказала об использовании в своей работе игровых технологий на уроках английского языка. Эти игровые приемы помогают учащимся обогатить лексический запас, правильно строить предложение, формировать связную речь.
           Для педагогов в номинации «Учитель года» последним конкурсным испытанием стал «Мастер-класс».
Козьминых Нина Владимировна начала мастер-класс с просьбы определить тему своего выступления по вопросам: «Кто? Что? Где? Что делают? Зачем?» Все эти вопросы помогают при прочтении произведения понять его смысл. Но в литературе много юмористических рассказов, сказок, стихов. Понять комичность произведения учащимся помогут такие языковые приемы, как преувеличение, несоответствие, игра слов, комические сравнения, словотворчество, необычная ситуация.
      Шкляева Ольга Александровна предложила группам помощников выбрать десерт, охарактеризовать его. Данный вид работы подвел к теме выступления «Приемы критического мышления на уроках в начальной школе». Анализируя рассказ Н.И.Сладкова «Еловая каша», учительница показала работу с указанными приемами.
      Шумилова Наталья Леонидовна рассказала о конструировании компетентностно-ориентированных заданий, рассказала об их признаках и структурных элементах (стимул, задачная формулировка, источник информации, бланк ответа, инструмент проверки).
      «Мудрый слон» - так назывался мастер-класс Коростылёвой Ирины Анатольевны. Анализируя фрагмент фильма «Чапаев», сделала вывод, что атака побуждает к действию. Существует несколько уровней познавательной сферы: запоминание понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

      Мастер-классы проводили не только участники конкурса, но и педагоги лицея, приготовившие для гостей сюрприз под названием «Подарок своими руками». Они предложили им сделать сережки из бисера, декоративное наполнение стеклянных сосудов цветными сыпучими веществами, декоративное украшение в технике «канзаши», розу из гофрированной бумаги с сюрпризом внутри. Желающих принять участие было много.
                  Своими впечатлениями об участниках конкурса поделилось детское жюри.
      «Нам интересно! Мы учимся! Каждый участник в чем-то хорош, поражает разнообразие материала, подобранного к урокам. Все участницы конкурса очень стараются, но в любой борьбе есть тот, кто превосходит соперников. Желаем победы лучшим!»


Пресс-центр:
Вахрушева Лидия Евгеньевна, Пермякова Инна Владимировна,
Пилишина Раиса Анатольевна, Торопова Елена Леонидовна,
Шешукова Светлана Александровна.

Фото в разделе фотогалерея. Посмотреть...

BanerGosusligi200x200

banerdepartamenta200x180


bottom

© Учитель года г.Кирово-Чепецк